Airbus a320neo: чем он отличается от остальных. Аэробус A320neo: самый продаваемый и конкурентоспособный Заказы и поставки

Как выглядит первый Airbus A320neo авиакомпании S7 в реальном рейсе, а не на картинках с презентаций? Давайте посмотрим.

↓ 2. Коллега попал на один из первых рейсов Airbus A320neo (VQ-BCF) авиакомпании S7 Airlines из Новосибирска в Москву. По моей просьбе поделился фотографиями — покажу вам и сохраню их здесь для истории. Прошу простить качество картинок (снималось на телефон), просто интересно взглянуть на этот знаковый для S7 Airlines самолёт в реальном полёте, а не только на красивых карточках с официальных презентаций в Тулузе и Москве. Внешне А320neo отличается от обычных А320 более крупными двигателями (в случае с S7 ещё и ливреей — neo уже в новой, а все 320-е S7 — в старой). Новые движки вроде как менее шумные, более экологичные и экономные. Впрочем, на запуске и на взлёте нам не показалось, что двигатели шумят меньше обычного (мы снимали взлёт на удалении примерно 150 метров), наоборот, звук больше напоминал могучие широкофюзеляжные лайнеры типа A330. Тем не менее, говорят, что внутри самолёта во время полёта шум всё же действительно меньше, чем обычно.

↓ 3. Инструкция по безопасности (safety card). Для ног чуть больше места, чем в предыдущей версии.

↓ 4. Стаканчики и салфетки не претерпели изменений:) Зато в самих креслах появились розетки с USB-разъёмом (фото с ними нет, к сожалению), можно подзарядить гаджет.

↓ 5. На спинке кресла на уровне глаз крепление для планшета или телефона — если кто хочет посмотреть на них кино, пригодится. Хотя удобнее поставить ноут на столик и смотреть на нём, но вдруг таскаться с ним не захочется и решишь не брать в поездку?

↓ 6. Салон A320neo и просторные багажные полки.

↓ 7. Иллюминаторы новые и чистые, отличный вид.

↓ 8. На все А320neo ставятся законцовки крыла обновлённой конструкции, которые позволяют понизить стоимость обслуживания самолёта, а также чуть повысить дальность полета (+150 км) или максимальную нагрузку (+500 кг). Конечно, здорово придумали разместить на шарклетах лого S7 — скоро таких фото в инстаграммах будет много.

Спасибо за внимание.

Видимо, так оно и есть.
Судя по последним событиям, авиакомпания из Сибири ставит перед собой очень и очень амбициозные цели, направленные, в первую очередь, в сторону комфорта пассажиров и в сторону снижения затрат.
И речь не о сокращении перечня услуг, а о... новейших моделях самолетов.
Удивительно, но один из самых технологичных на сегодня самолетов - Airbus A320neo - первым появился в парке именно компании S7 Airlines, на очереди еще 3 только до конца этого года, а на ближайшие несколько лет авиакомпания поставила задачу обновить весь свой парк A320 до этой модели.

В пятницу я побывал в Тулузе, на заводе Airbus, где производят эти самолеты, как раз на церемонии передачи первого борта авиакомпании S7. Именно здесь одним из первых мне удалось попасть на борт красавца A320neo, увидеть, что же в нем нового и инновационного для пассажиров, а также пообщаться с руководством авиакомпании и Airbus относительно дальнейших планов сотрудничества.
Ниже обо всем подробно, включая обзор нового самолета.


2. Честно говоря, никогда раньше на церемонии передачи самолета в руки авиакомпании я не присутствовал и мало задумывался о том, как это происходит.
На самом деле, это же не машина, которую ты покупаешь в автосалоне, где одновременно с тобой находятся и другие покупатели, которым менеджеры оформляют документы или просто демонстрируют ту или иную модель. Самолеты покупают совсем иначе. И совсем иначе вручают "ключи" от штурвала. Особенно, когда это какая-нибудь новинка для авиакомпании и производителя.
Самолет покупают не так, как автомобиль: готовые авиалайнеры со склада здесь никто не продает. Контракт на поставку подписывается заранее, да и включает он, как правило, далеко не один самолет, а определенную партию. Затем заказчик определяет компоновку и множество дополнительных нюансов и только после этого завод начинает сборку самолета непосредственно под заказчика. Затем испытания, приемка (иногда долгая и придирчивая), а уже после церемония передачи... Между моментом подписания контракта и моментом передачи первого борта проходит немало времени, иногда даже несколько лет!

3. Авиакомпания S7 Airlines не новый партнер Airbus, они сотрудничают уже более 13 лет. И если раньше это сотрудничество осуществлялось в рамках классических моделей, то в пятницу произошло знаковое событие для S7 - передача новейшего Airbus A320neo. Причем, это первый самолет нового поколения A320 в России!
Именно по этой причине на церемонию прибыли не менеджеры, а лица из высшего руководства обоих компаний: "передавал" самолет вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер, а "принимал" председатель совета директоров S7 Владислав Филев







4. Долго церемонию затягивать не стали и спустя 10 официальных минут в зале с гигантскими панорамными окнами распахнулись шторы и всем присутствующим предстал еще отблескивающий свежей краской Airbus A320neo в новой ливрее S7 Airlines

5. Нужно сказать, что торжественный зал передачи самолетов в Airbus Delivery Center представляет собой нечто, напоминающее амфитеатр, позволяя гостям и журналистам с разных сторон любоваться новенькими самолетами - хочешь в фас, хочешь в профиль. Кому не хочется на улицу - через панорамные окна, кому не страшна промозглая погода - балкон или перрон.
Кстати, обратите внимание, на заднем фоне виднеется еще несколько хвостовиков в ливреях разных авиакомпаний: это самолеты, которые передадут заказчикам в ближайшие дни/

6. Давайте теперь подробно о новинке, ведь это самое главное!
A320neo является наследником самой успешной серии авиакомпании Airbus - A320. Программа neo была запущена в 2010 году, в ее основе глубокая ремоторизация семейства 320 (New Engine Option), главная задача которой - серьезно повысить экономичность и эргономику самолетов. Технически A320neo на 95% унифицирован с A320, а основные изменения касаются двигателей, аэродинамики и комфорта для пассажиров. То есть, пилотам A320 не нужно переучиваться на новый тип самолета. Для авиакомпании эти авиалайнеры становятся очень выгодны с экономической точки зрения, а для пассажиров - с точки зрения комфорта (об этом ниже)

7. Начнем с пассажиров!
Первое и самое главное, салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента - Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.
В салоне A320neo для S7 ширина прохода стандартна, а установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing).
Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.







8. Шаг между креслами остался таким же, как в стандартном салоне A320 авиакомпании S7, - 71 см.

9. Места для ног вполне хватает и человек среднего роста не упирается коленями в кресло перед собой

10. Еще одним значимым новшеством A320neo по сравнению с классической моделью являются увеличенные по объему багажные полки. Теперь стандартные 10-ти килограммовые чемоданы помещаются здесь не только лежа "на спине", но и на "боку", что позволяет поместить в каждую секцию на 1 чемодан больше. Для все больше набирающей популярности системы безбагажных тарифов и поездок с одной лишь ручной кладью это безусловный плюс.

12. Для своих A320neo S7 заказал компоновку 156+8, т.е. 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса.
Бизнес здесь полноценный, 2+2, с комфортными широкими кожаными креслами, а не как у многих европейских компаний со стандартными креслами эконом-класса с заблокированным средним.

13. У кресел в бизнес-классе регулируется только наклон спинки, нижняя подушка не двигается, подставка для ног не предусмотрена.
Зато есть USB-порты на каждом подлокотнике и полноценная розетка






14. Саша alexcheban в своей привычной ипостаси - в кресле бизнес-класса.
Совсем расслабился, не летает экономом)

15. Посмотрим, что предлагается для пассажиров эконома. Удивитесь, но... для них фишек больше, чем в бизнесе)
Самая главная - это появившаяся специальная подставка-держатель для смартфонов и планшетов.
Спрятана она за откидным столиком и активируется очень просто: нужно откинуть столик, поднять трапециевидную пластиковую подставку и затем вставить гаджет в одну из трех прорезей и зафиксировать динамичным резиновым фиксатором сверху.
Теперь смотреть фильмы в салоне самолета удобно и не нужно придумывать , как я недавно делал для nemihail







16. Свершилось! Теперь и на российских направлениях появятся самолеты, более удобные для людей.
Как и в бизнес-классе, в экономе для каждого пассажира предусмотрена полноценная розетка и USB-разъем для зарядки гаджетов.
Расположены они удобнее, чем в старой серии, в нижней части кресла перед тобой, а не под твоим (что приводило к тому, что многие даже не знали, что у них под креслом есть розетка)

17. Отдельно стоит сказать о персональной панели пассажира под потолком.
Airbus модернизировал их и эти модули стали более удобны в управлении и эксплуатации. Новые светодиодные лампы для чтения более экономичны, а также более долговечны при эксплуатации. Кроме того, этот свет легче воспринимается человеческим глазом.

18. Кухня и рабочее пространство бортпроводников

19. Туалетная комната.
Кстати, инженеры Airbus разработали специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов для туалетов и для салона, что гарантирует свежесть воздуха. Кроме того, система кондиционирования позволяет полностью замещать воздух каждые 2 минуты и гарантирует равномерное распределение воздуха внутри салона.

20. Теперь давайте посмотрим на самолет снаружи, ведь именно здесь кроются главные отличие модели A320neo от классического A320. Различить эти два самолета легко: по гондолам двигателей. У A320neo двигатели визуально просто-таки огромные!
И именно в двигателях, а также законцовках крыла, кроется главный секрет почти 20% снижения расхода топлива у нового авиалайнера!
Самолеты A320neo предлагаются с двумя типами высокоэкономичных двигателей на выбор: Pratt & Whitney’s Pure Power PW1100G-JM (именно этим двигателем оснащаются самолеты для S7) или CFM International’s LEAP-1A.







21. Вторая особенность этого типа - законцовки крыла Sharklets. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года, а для семейства А320neo они являются стандартными, к тому же изготовлены из композитных материалов.
Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшают сопротивление за счет уменьшения “срыва потока”, благодаря чему сокращается расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет.
В пересчете на топливо, шарклеты увеличивают дальность полета примерно на 185 км или же коммерческую загрузку на 450 кг.
Кстати, высота шарклетов 2,4 метра!

22. В настоящий момент финальная сборка самолетов семейства А320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США). А320neo делают только в Тулузе, где также производят A350 и A380 (на фото)








23. Когда все вдоволь нафотографировали самолет, появилось немного времени для фотосессии на фоне самолета

24.

25.

26. Первый экипаж бортпроводников A320neo для его первого рейса в Россию - SBI9988.
А пилотом в этот день был летный директор S7 Мансур Бадраков (на фото №6)

27. Вот такое напутствие от завода Airbus первому рейсу нового самолета...

28. 21 июля, 14.00, самолет запускает двигатели, и пилоты прощаются с провожающими их журналистами, руководством S7 и представителями Airbus

29. Все собрались на балконе

30. Тормозные башмаки убраны, тягач выкатывает самолет на рулежку

31. Диспетчер дает разрешение на руление

32. Кстати, обратите внимание на зеленый фюзеляж в дальней части кадра, это следующий A320neo для S7, который будет передан совсем скоро

33. В момент, когда мы снимаем руление самолета с летного поля, Марина fotografersha сделала этот снимок с взлетающего A320 Lufthansa по пути в Мюнхен.

34. Отрыв! Через три с небольшим часа новый самолет приземлился в аэропорту Домодедово, где прошел растаможку и уже на следующий день стал на линию Москва-Новосибирск

35. Если вы хотите одними из первых ощутить запах и комфорт нового самолета, ищите его именно на рейсах в Новосибирск.
Пометку о том, что на том или ином рейсе летит именно A320neo, представители S7 обещают ставить в самое ближайшее время

36. От себя хочется пожелать авиакомпании скорейшей реализации амбициозных планов по обновлению авиапарка. Нам, пассажирам, от этого станет только лучше

Чуть больше недели назад прилетел из Франции, где осуществилась моя очередная мечта - я побывал на заводе Airbus, где смог понаблюдать за тем, как рождаются самолеты. Процесс создания самолета довольно медленный, на полную сборку одного А320 уходит 2.5 месяца, потому можно запечатлеть за одну экскурсию лишь отдельные этапы производства, однако и это было интересно.

Но репортаж из цехов Эйрбаса будет позже, а сейчас будет рассказ о совершенно новом самолете, который был передан в эксплуатацию компании, известной своей зеленой ливреей - S7.


Это совершенно новый самолет A320 с приставкой "neo". Я вначале задавался вопросом что значит нео, и имеет ли фильм "Матрица" к нему отношение, но специалисты пояснили, что это аббревиатура, которая значит "new engine option", то есть двигатели здесь более совершенные, тихие и экономичные, и этот эйрбас самый тихий в своем классе.

Мероприятие состоялось на перроне аэропорта Toulouse Blagnac, в той части аэропорта, который находится на балансе компании Airbus, и с впп которого самолеты улетают к своим новым хозяевам.

Официальная часть по передаче самолета от производителя к эксплуатантам. Андреас Крамер, вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии, директор по работе с клиентами в России и СНГ компании P&W Рон Пальмаер и исполнительный директор Bank Of China aviiation Роберт Мартин поздравили председателя совета директоров S7 Владислава Филева с удачным приобретением.

После торжественной части сразу поднимаюсь на борт самолёта, чтобы провести придирчивую ревизию. Это бизнес-класс на 8 пассажиров и салон в эконом-классе на 156 пассажиров.

Салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента - Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.

Размер между креслами позволяет вытянуть ноги. Шаг между креслами такой же, как в стандартном салоне A320 - 71 см.

Установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing). Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.

Багажные полки стали больше, и позволяют свободно уместиться стандартным десятикилограммовым чемоданам и еще остается место для лишнего чемодана.

Самое лучшее, что можно было придумать для пассажира в плане удобств (кроме мест для ног) это розетки с разъемом USB, а также специальные держатели для планшетов и смартфонов. Почему этого раньше не придумали?

Фиксируешь смартфон, подключаешь кабелем к USB и вуаля, можно смотреть фильмы, читать книгу, играть в покер.

Под креслами как обычно спасательные жилеты.

Здесь хранится еда для пассажиров.

Инженеры Airbus позаботились о запахе в туалете, разработав специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов. А система кондиционирования полностью обновляет воздух в салоне каждые 2 минуты.

Ну и конечно не мог не заглянуть в кабину пилотов. Здесь все просто, сами видите.

Пилот самолета летный директор S7 Мансур Бадраков. Запомните - у Боинга штурвал, у Аэрбаса - джойстик.

На самолете стоят новейшие двигатели Pratt & Whitney Pure Power PW1100G-JM, а крылья увенчаны законцовками крыла, так называемыми шарклетами из композитных материалов, которые улучшают аэродинамические характеристики самолёта, и позволяют экономить 4% топлива за полет. Двигатели A320neo увеличились в размерах, но зато дальность полёта лайнера увеличилась на 950 км, а грузоподъёмность возросла на 2 тонны.

Такие двигатели вместе с шарклетами дают экономию топлива до 15% по сравнению с предыдущим поколением A320сео. К тому же выбросы CO2 стали на 50% ниже стандартов международных норм.

У лайнера изменилась привычная нам ливрея. Ее разработали для S7 Airlines в британском агентстве Landor.

Как я говорил выше, шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолёта, за счет них исчезло завихрение воздушных потоков, благодаря чему сократился расход топлива на 4% и снижение выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолёт. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года.

Высота шарклетов 2,4 метра, хотя со стороны так совсем не кажется, и изготовлены они из композитных материалов, то есть из углепластика, благодаря чему весят всего около 90 кг.

Это кстати, не единственный самолет для S7, вскоре парк авиакомпании пополнится четырьмя A320neo. Эмоции Владислава Филева по поводу приобретения самолета компанией S7, которые я наблюдал, были очень красноречивыми.

Еще немного фактов про это семейство самолетов. A320 являются самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных лайнеров в мире. В общей сложности Airbus продал более 13 100 самолетов семейства А320 и поставил более 7 600 самолётов более 400 заказчикам во всем мире.

Портфель заказов превышает 5 500 единиц, что означает загрузку производства на 7 лет вперед. В настоящий момент в мире летает более 7 200 самолётов семейства А320.

Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один самолет семейства А320. Эти самолёты выполняют полеты в более 1500 аэропортов по всему миру. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году, эти самолеты перевезли более 11,5 млрд. пассажиров и выполнили свыше 107 млн. рейсов. Самолеты семейства А320 имеют одни из самых высоких показателей операционной надежности (99,7%)

Когда я спросил о стоимости, то мне сказали. что каталожная цена около 100млн. долларов, но она может варьироваться в зависимости от компоновки салона, других особенностей сборки и от количества заказанных самолетов. Чем больше купите - тем ниже цена. Если соберетесь купить, то обращайтесь ко мне, я поспособствую скидке).

Ну все, самолет уже отбуксирован на взлетно-посадочную полосу, скоро он полетит в Москву.

Немного цифр про самолет.
Размеры:
Длина: 37,57 м
Ширина салона: 3,7 м
Размах крыла: 35,8 м
Высота: 11,76 м

Характеристики:
Макс. взлетная масса (МВМ): 79 тонн
Макс. топливная емкость: 23 740 л
Дальность полета при типовой двуклассной компоновке: 6 842 км
Скорость полета: 0.78 М

В легкий путь!

А это фото с грандиозной презентации А320neo в ангаре Домодедово, через несколько дней после прилета самолета в Москву.

Так выглядит оператор будущего.

Шоу было феерическое.

Самолет можно увидеть на рейсе Москва-Новосибирск-Москва.

На этом все, надеюсь было интересно. Подписывайтесь на мой блог, здесь будет скоро много интересных репортажей, а для сообщества

Галерея A320NEO

Airbus A320ne o — глубокая модернизация семейства узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Airbus A320. Аббревиатура NEO означает New Engine Option. Программа модернизации была начата концерном Airbus в 2010 году и предполагала замену устаревшей силовой установки новыми двигателями семейств Pratt & Whitney PW1000G и CFM International LEAP-1A. Не ремоторизованные самолеты семейства A320 продолжают выпускаться под наименованием A320ceo (Current Engine Option).

История

К концу первого десятилетия XXI века, концерн Airbus завершил работы по созданию своего флагманского лайнера A380 и продолжал работы по созданию новейшего A350. Однако, для улучшения своих позиций в конкуренции с Boeing, а так же с лайнерами, которые в будущем должны были быть созданы в России () и Китае (), Airbus приняли решение провести модернизацию своего самого массового самолета — семейства .

Еще в 2006 году Airbus развернул программу A320E (Enhanced — Усовершенствованный). Программа предполагала внесение улучшений в конструкцию и системы самолета с целью достижения 4-5% увеличения экономических характеристик. Этого планировалось достигнуть установкой новых винглетов (2%), улучшением аэродинамики планера (1%), а так же снижением общей массы самолета и монтажем нового пассажирского салона. Снизить расход топлива так же удалось за счет модификации классических двигателей CFM56 и V2500.

Однако, со временем, стало ясно, что этого недостаточно и необходимо проводить более радикальную работу над лайнерами. Создание новых самолетов не рассматривалось, A320 были созданы в конце 1980-хх и считаются довольно молодыми самолетами. Поэтому, было решено провести модернизацию ряда систем и установку совершенно новых двигателей (отсюда и наименование NEO — New Engine Option — Новый вариант двигателя. В это время, фирма Pratt & Whitney, а так же ее конкурент — концерн CFM International создавали двигатели нового поколения для среднемагистральных лайнеров.

В это время считалось, что Airbus сможет продать в течение 15 лет около 4000 самолетов нового поколения, а стоимость программы обойдется, примерно, в миллиард евро. При этом, стоимость обновленного самолета будет на $6 миллионов превышать стоимость предшественника (модели CEO). В эту стоимость помимо более дорогих двигателей входят удорожание планера ($3,5 млн.) и установка шарклетов (около $0,9 млн.).

Работы по новой модели велись довольно высокими темпами. Первый лайнер A320neo взлетел в 2014 году — спустя 4 года после инициации программы NEO. Сертификация проводилась с использованием нескольких самолетов, оснащенных обоими вариантами двигателей: Pratt & Whitney PW1100G и CFM International LEAP-1A. В процессе испытаний, самолеты с этими моторами отлетали около 4000 часов.

Самолеты A320neo вышли на регулярные рейсы весной 2016 года, увеличенная модель A321neo поступила заказчикам спустя пол года, а еще через пол года начали поставляться самолеты младшей модели A319neo.

Конструкция и улучшения

По общей конструкции A320neo аналогичен базовому A320 — это, реактивный низкоплан с крылом малой стреловидности и двумя подвешенными на пилонах двигателями. Самолеты разных поколений аналогичны на 95%. Однако, программа модернизации внесла множество изменений.

Шарклеты

Airbus запустил проект создания новых законцовок крыла в 2009 году. Эти большие законцовки конструкционно близки новым углепластиковым законцовкам от создававшегося в то время . Из-за внешнего сходства с акульими плавниками их стали называть Sharklet — компиляцию слова Shark (Акула) и Winglet(обычное название законцовок крыла).

Шарклеты производятся концерном KAAD (Korean Air Aerospace Division). Имеют высоту 2,5 метра и суммарную массу 200 кг. При стандартном рейсе на дистанцию в 2800 км, они снижают расход топлива на 3,5%. При этом, за весь период эксплуатации самолета, они снижают выброс углекислого газа в атмосферу на 700 тонн.

Салон

Салоны лайнеров так же подверглись серьезной модернизации. Помимо изменениям чисто дизайнерским, была повышена эффективность использования внутреннего пространства (в первую очередь, увеличены багажные полки). Новый салон оснащается более эффективными воздушными фильтрами и каталитическими конвертерами, нейтрализующими любые неприятные запахи, которые могут попасть в самолет. Все освещение выполнено с применением энергоэффективных диодов. Управление салоном осуществляется экипажем с помощью сенсорных панелей.

Кроме того, для лайнеров была разработана опциональная конфигурация Cabin-Flex. Она предполагает установку измененных дверей и позволяет более гибко менять схему заднего камбуза и туалетов, а так же размещать на 20 пассажиров больше на А321 и на 9 пассажиров больше на А320 без уплотнения рассадки. Установка новых дверей увеличивает сухую массу лайнеров на 100 кг.

При этом, топливная эффективность из расчета на одно пассажирское кресло увеличивается на 6%, а в полной комплектации семейства NEO повышение эффективности достигает 20%.

Двигатели

Главным отличием семейства NEO от предыдущего поколения являются совершенно новые двигатели. Они же являются главным визуальным отличием — модели LEAP-1A и PW1100G намного крупнее предшественников: старые двигатели имели диаметр вентилятора 68 дюймов (около 173 см), диаметр же новых достигает 81 дюйма (более 205 см).

В 2010 году на авиашоу в Сингапуре Airbus заявили о начале тендера на выбор новых двигателей для семейства NEO. Выбор, в итоге, пал на два наиболее совершенных на тот момент новых двигателя CFM LEAP-1A и P&W PW1100G. Новые силовые установки сжигают на 16% меньше топлива, однако, их эффективности снизилась на 1-2% из-за того, что они устанавливаются не на совершенно новый лайнер, а на модернизированные, но, все же, старые самолеты. При этом, Airbus благодаря новым двигателям так же удалось снизить расходы на обслуживание силовой установки на 20% в сравнении с старыми моделями.

Объем топлива в самолетах, практически, не изменился и, благодаря меньшему расходу в полете, A320neo может нести на 2 тонны больше груза или лететь на 950 км дальше.

Модели двигателей выбираются заказчиком. Первый летный экземпляр A320neo был оснащен двигателями PW1100G-JM. Он получил сертификат FAA в 2014 году.

Обе новые силовые установки A320neo значительно тише своих предшественниц (уровень шума на взлете не превышает 83 — 85 дБ — у старых двигателей этот показатель превышает 100 дБ).

Airbus A320neo — новое поколение. История и описание авиалайнера

Модификации

Airbus серийно выпускает 3 модификации семейства NEO. Это модели A319neo, A320neo и A321neo. Из-за малого спроса на самую младшую модель A318 ее было решено не выпускать (по крайней мере, до появления потенциальных заказчиков).

A 319 neo

Airbus A319neo является самой младшей моделью семейства с укороченным фюзеляжем и вместимостью до 160 пассажиров. Стартовым заказчиком должна была стать авиакомпания Qatar Airways, однако, в контракте она заменила заказ на А319 заказом на А320. На регулярных рейсах еще не эксплуатируется (на 2017 год).

A320neo является базовой и самой популярной моделью. Самолет совершил первый полет в сентябре 2014 года. Имеет вместимость до 195 пассажиров.

Лайнер был передан стартовому заказчику — авиакомпании Lufthansa в 2016 году. Спустя полгода эксплуатации было объявлено, что авиакомпания достигла снижения расходов на пассажира на 20% и экплуатационной надежности 8 самолетов в 99,7%.

На март 2017 года в парках 20 авиакомпаний насчитывалось 88 лайнеров: 49 с двигателями PW1000G и 39 с двигателями CFM LEAP-1A. Самолеты совершили больше 37 тысяч полетов и провели в воздухе более 57 тысяч часов (в среднем, около 1,5 часов на полет).

A321neo является старшей и самой вместительной моделью семейства. В 1-классовой компоновке вмещает до 240 пассажиров. При увеличенной массе, самолет имеет усиленное шасси и крыло увеличенной площади.

Первый полет самолет совершил в феврале 2016 года. До 2017 года самолет получил сертификаты EASA и FAA с обоими вариантами силовых установок.

Первым эксплуатантом лайнеров этой модели стала авиакомпания Virgin America (184 места в двух классах с двигателями LEAP).

A 321 LR

Помимо A321neo Airbus создает версию с увеличенной дальностью. Самолет рассчитан на посадку 164 пассажиров. Уменьшение вместимости компенсируется установкой дополнительных топливных баков. В такой конфигурации, самолет имеет дальность в 7 400 км — больше, чем при меньших эксплуатационных расходах (на 27%). Самолет планируется вывести на рынок в 2018 году.

Заказы и поставки

Семейство A320neo было анонсировано в 2010 году. К 2012 году Airbus имел заказы на 2000 самолетов — это рекордная скорость контрактации в истории коммерческой авиации. На 2017 год портфель заказов превышает 5000 единиц от 72 операторов по всему миру из которых более сотни уже поставлены в парки 24 авиакомпаний.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A320
Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция A319neo A320neo A321neo
Силовая установка 2 CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G
Тяга двигателей 11 тс каждый 12,3 тс каждый 15 тс каждый
Пассажировместимость 140 (2 класса)
160 (1 класс)
165 (2 класса)
195 (1 класс)
206 (2 класса)
240 (1 класс)
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 6 950 км 6 850 км 6 850 км
Максимальная взлетная масса 75,5 т 79 т 97 т
Крейсерская скорость 833 км/ч
Размах крыла 35,8 м
Площадь крыла 122,4 м2
Длина 33,84 м 37,57 м 44,51 м
Высота 11,76 м