Есть ли действующий аэропорт в абхазии. Аэропорты абхазии Аэропорт сухуми когда откроют

Сухумский аэропорт может заработать по временной схеме уже с конца 2015 года, сообщил в вечернем эфире Абхазского телевидения советник лидера абхазского лидера Амиран Лагвилава.

Он напомнил о подписанном 14 ноября прошлого года между абхазским режимом и российской компанией «Аэропорт Девелопмент» протоколе о намерениях по развитию аэропорта в Сухуми.

«Совместная работа уже ведется, и, думаю, в течение месяца президенту будет представлен предварительный план развития и модернизации аэропорта.

Для начала восстановления аэропорта надо договориться. Полная реконструкция займет порядка полутора лет, а его открытие по временной схеме, в принципе, может состояться уже в конце текущего года.

Мы ведем переговоры с различными авиакомпаниями и особых проблем в том, чтобы летать в Сухумский аэропорт, не наблюдаем», – сказал Лагвилава.

Самая главная проблема, по его словам, состоит в том, чтобы «решить вопрос с аэронавигационным оборудованием и светом».

Общая стоимость инвестиций в аэродромную часть согласно последним подсчетам, сделанным компанией «Аэропроект» составляет порядка одного млрд рублей. По словам Лагвилава, подсчеты по всему спектру работ пока не завершены, но мероприятия по полному вводу в эксплуатацию аэропорта будут проводиться в три этапа.

«Во время полетов по временной схеме можно использовать старое здание Сухумского аэропорта, в котором произведен ремонт. Кроме того, возможно перевезти в Сухуми из Сочинского аэропорта сборно-разборный терминал, установленный там во время Олимпиады 2014 года», – сказал Лагвилава.

Второй этап, по его словам, подразумевает строительство нового современного терминала со всеми службами, необходимыми для пропуска и приема пассажиров.

Третий этап – это уже полное развитие аэропортовой и приаэропортовой инфраструктуры, включая гостиницы, места отдыха, комбинаты бортового питания и всего остального.

Что касается Международной организации гражданской авиации (ИКАО), то, по мнению Лагвилава, оно «не обладает правом открытия, закрытия и сертификации аэропортов. Это – право государства, на территории которого находится аэропорт».

«Нужно восстановить аэропорт, сертифицировать его, опубликовать информацию о нем в сборнике аэронавигационной информации России и стран СНГ. Рассылка документа потом производится во все страны мира, в том числе в штаб квартиру ИКАО в Канаде. За достоверность публикации такого рода информации несет ответственность уже само по себе государство, которое этим занимается. Такая публикация является правом эксплуатации аэропорта Сухуми», – подчеркнул советник президента Абхазии.

Сухумский аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. В советские времена он также служил запасной площадкой для Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи, Симферополя, Краснодара, Ростова.

По утверждению абхазских специалистов, аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Ее длина – 3,64 тысячи метров, что вдвое больше, чем длина полосы в Адлере.

До начала войны в 1993 году Сухумский аэропорт отправлял в сутки до 5 тысяч человек в летний курортный сезон, и до тысячи – в зимний.

После войны ИКАО по требованию Грузии запретило использование Сухумского аэропорта для международных полетов.

Бабушера - поселок в Гульрипшском районе Абхазии в котором находится сухумский аэропорт.

С 2010 года аэропорт носит название в честь первого президента Республики Абхазия - Международный аэропорт Сухум им. В.Г.Ардзинба.

Код ИКАО: UGSS
Код ИАТА: SUI (СУИ)

Терминалы аэропорта

Сухумский аэропорт имеет 2 терминала: старый и новый. Строительство нового терминала было начато в 80-е годы, однако так и не было полностью завершено.

В настоящее время сухумский аэропорт, несмотря на международную блокаду, продолжает функционировать, однако обслуживает только внутриабхазские рейсы и рейсы миссии ООН в Грузии. Для полноценного функционирования аэропорта в Абхазии нужна его реконструкция.

Взлётно-посадочная полоса

Аэропорт имеет одну из самых длинных взлётно-посадочных полос в бСССР - длиной 3640 метров. В 80-е годы реконструирована под запасной аэродром для космического корабля Буран.

ВПП расположена параллельно морскому побережью и заход на посадку возможен с двух сторон, в отличие от адлерского.

В советское время аэропорт был запасным для аэропортов Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи.

Абхазские авиалинии

Абхазские авиалинии — государственное предприятие основанное на базе Сухумского объединённого авиаотряда. Компания выполняет рейсы внутри Абхазии в один-единственный пункт назначения - село Псху. Флот авиакомпании состоит из самолётов АН-2 и вертолётов Ми-8.

Аэропорт Бабушара обслуживает столицу Абхазии город Сухум. Он располагается в деревне Бабушара и носит имя В.Г. Ардзинба. К сожалению, на данный момент аэропорт не эксплуатируется, но в скором времени планируется запустить его работу.
На территории аэродрома располагается одна взлетно-посадочная полоса, ее длина составляет 3640 метров. Аэропорт способен принять такие самолеты, как Ил-86, Ту-154 и более легкие.
С аэропортом сотрудничает авиакомпания Абхазские авиалинии, а также здесь базируется авиация ООН.
Проблема с запуском аэропорта состоит в том, что организация ICAO не может признать его международным, пока власти Грузии не дадут на это разрешение. В настоящее время аэропорт иногда используется для перелетов первых лиц Абхазии и России.

История

История аэропорта в Сухуми начинается в 60-е года прошлого столетия. Тогда был открыт новый аэродром и аэровокзал. В 70-х годах была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, у которой было увеличена толщина покрытия. В следующее десятилетия в аэропорту открылся новый пассажирский терминал, а также была удлинена взлетно-посадочная полоса.
Новая ВПП аэропорта позволила принимать самолет Ил-86, на котором в то время совершались регулярные рейсы по маршруту Сухум-Москва. Кроме этого из аэропорта было налажено регулярное вертолетное сообщение между другими городами Абхазии. Пассажиропоток доходил до 6 тысяч человек в год.
Аэропорт был закрыт в 1993 году, сразу после конфликта Грузии и Абхазии. На территории аэродрома были брошены несколько воздушных судов. Также была заминирована взлетно-посадочная полоса.
После очистки территории аэропорта от мин, местные жители стали использовать свободную землю в сельскохозяйственных нуждах.
В 2008 году, во время войны в Южной Осетии, на территорию аэропорта было совершено несколько посадок российскими военными самолетами, которые доставили на территорию Абхазии военную технику и десантов. В том же году на аэродром приземлился пассажирский самолет, на борту которого был министр иностранных дел России.

Четыре последних года слышу в Сухуме одни и те же слова: "В этом году откроем аэропорт.". "Обязательно откроем!". "На будущий год, Ора, уже на самолете прилетишь, если захочешь!"...

Поискал в интернете. Четыре не четыре, а вот за 2010 год нашел сообщение:

В общем решил в этом году своими глазами увидеть, что собой представляет аэропорт Сухум и в каком он сейчас состоянии. Благо недалеко это от города. 20 минут езды на машине - максимум.

Пропустить поворот к аэропорту сложно. Там, на трассе, указатель стоит:


А рядом бывшее раньше, видимо, автобусной остановкой большое мозаичное сооружение:

Уж не знаю причем тут красный конь - он у меня только с Петровым-Водкиным ассоциируется, но как говорится: "Что вижу о том пою..."

Поворачиваем перед указателем направо. Впереди прямая, как полёт стрелы, бетонка:


Она в идеальном состоянии. И побеленные стволы деревьев вдоль неё только подчеркивают это.

Вообще о качестве дорог в Абхазии нужно написать отдельно. От Псоу и как минимум до Ткуарчала (дальше сам не ездил) дорога очень хорошая. Ровная, местами с шикарным, новым асфальтом. Его, вроде бы, Российские компании укладывают. А в городах, включая столичный Сухум, дорог, по московским конечно понятиям, нет вообще. Сплошные колдобины, ямы и, местами, щебенка. По крайней мере чтобы проехать от "кривого дома" по ул. Ю.Калмыкова до Набережной надо объехать или 4-школу слева, по ул. Джонуа, или свернуть направо и проехать по ул. Чачба... Иначе рискуешь, рано или поздно, остаться без подвески.... Впрочем я отвлекся. Никакого отношения к аэропорту этот абзац не имеет.)))

Итак... Шикарная бетонка обсаженная красивыми деревьями (лиственницей и... ??? (Подскажите!!!))



заканчивается справа зданием Гостиницы... Тут всё уже не так радужно:

По крайней мере ощущения, что Абхазия ждёт прилетающих со дня на день отдыхающих и туристов не возникает.

Само же здание аэровокзала действительно снаружи приведено в порядок:



Это, если не ошибаюсь, старое, шестидесятых годов постройки здание...
А новые терминалы (1982 г. постройки) правее. И до них руки, видимо ещё не дошли:

Последний бесцензурный кадр с видом на аэродром вот:

Ну да! Согласен. На нём и не видно ничего. Думал, что проехав по дороге налево от здания аэровокзала, сумею и взлётку сфотографировать, и знаменитый трофей - личный самолёт Шеварднадзе...

Не сложилось. Увидеть - увидел. А сфотографировать - бдительные охранники на КПП не разрешили. Государственная тайна, говорят.
Поэтому воспользуюсь опять интернетом и значком. Тем более, что своего дельтаплана у меня под рукой не оказалось. Если интересно - смотрите:



А это тот самый трофейный самолёт - знаменитый ЯК-40. Напротив него стоят сейчас в полной боевой готовности, маленькие "свистки" - боевые истребители ВВС Абхазии. И несколько военных вертолётов. Вероятно из-за этого мне и запретили фотографировать. Ну и правильно!


В заключении лирические и тактико-технические данные аэропорта Сухум (Бабушара. Бабушеры. Дранда):

Длина Взлётно Посадочной Полосы (а их целых две, в отличии, скажем от аэродрома Сочинского) - 3,5 км. В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76.
- Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
- В аэропорту базируется национальная авиакомпания Абхазии — Абхазские авиалинии, а также авиация ООН.
- Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухуми в качестве международного, поскольку признает единство Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, поскольку это нарушает международные нормы.
- 11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику.

14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С. В. Лаврова.

Абхазия знаменита своими природными богатствами и невысокими ценами. Уже который год она носит статус бюджетной здравницы, гостеприимно принимающей отдыхающих среднего и маленького достатка. Еще одним важным преимуществом является то, что для въезда в страну не нужна виза.

Отдых здесь гораздо дешевле, нежели на полуострове Крым или в Сочи, причем условия ничем не уступают знаменитым курортам. Здесь можно насладиться живописными пейзажами гор, озер, рек и моря. Любители истории найдут для себя много интересных памятников древности и смогут полюбоваться красивейшими архитектурными сооружениями. Духовное наследие республики представлено многочисленными монастырями.

Практически у всех желающих посетить этот прекрасный край возникает вопрос: "Каким транспортом лучше всего добраться? Какой аэропорт в Абхазии принимает туристов?"

Действующие аэропорты Абхазии

К сожалению, на сегодня нет возможности попасть в Абхазию прямым рейсом. По нескольким причинам воздушные пути республики не могут принимать пассажирские рейсы туристического направления. Однако на территории Абхазии все же есть аэропорты, которые в скором времени будут обладать такими функциями.

Бабушара

Это аэропорт Абхазии, принимающий гражданские рейсы исключительно государственного характера. Аэропорт находится на стадии международной аттестации и пока что не предназначен для приема пассажирских рейсов. На его взлетную полосу приземляются самолеты российских миротворцев, авиации ООН и вертолеты, совершающие внутренние рейсы. Это стратегически важный аэропорт Абхазии, но используется он в крайних случаях. Расстояние от него до столицы составляет всего 18 км. Взлетно-посадочная полоса длиной 3,64 км принимает практически все типы гражданских самолетов, вес которых не превышает 125 тонн. Расположение на прибрежной территории Колхидской низменности позволяет принимать самолеты с нескольких сторон. Этим аэропорт Абхазии более выгоден, чем аэропорт в г. Сочи.

Пассажиры принимаются в старом здании, которое было открыто еще в 1960-х годах. В 80-х годах начал свое существование новый аэровокзал. В середине 80-х было принято решение удлинить взлетную полосу, и теперь на нее могут приземляться гражданские самолеты класса аэробус. Первый рейс совершил аэробус Ил-86 сообщением Москва - Сухуми - Москва. После успешного приземления количество рейсов было увеличено до 3-4 в день.

В советское время аэропорт в Сухуми использовали как запасную площадку такие города, как Баку, Сочи, Симферополь, Краснодар, Ростов, Ереван и Минеральные Воды.

Пропускная способность терминала в пиковое летнее время - около десяти тысяч пассажиров.

Самый крупный аэропорт Абхазии название свое получил от одноименного села Бабушара, вблизи которого он расположен. Возможно, после получения международной аттестации аэропорт сможет принимать туристические рейсы.

Бамбоура

Достаточно быстро можно добраться на такси, которое довезет вас до пограничной территории. После прохождения таможенного контроля и оформления документов уже на территории Абхазии можно воспользоваться услугами частных водителей или маршрутных такси и добраться до необходимого курорта, например до Сухуми, Гагр или Пицунды.

Руководство страны все же ведет работы по усовершенствованию международной транспортной развязки. Возможно, в скором времени туристам представится возможность добираться до Абхазии по воздуху.