Как создать свой камуфляж в War Thunder. Авиационные ливреи - это индивидуальность авиакомпании в каждом самолете Как красят самолеты

Первое, что бросается в глаза при взгляде на самолет, - то, как он раскрашен, его ливрея. К некоторым мы уже привыкли и знаем, что вот, например, с развевающимся российским флагом на хвосте - "Аэрофлот", а ярко-салатовые - S7 Airlines. Но бывают ливреи необычные, когда цель авиакомпании - выделить воздушное судно, сделать акцент на необычности его внешнего вида. Иногда самолеты перекрашивают под какое-то событие или рекламную акцию, а иногда авиакомпания полностью меняет свой фирменный стиль.

Предлагаем посмотреть, какие новые ливреи появились в 2016 г., и заглянуть в год 2017-й.

Cathay Dragon

Гонконгский региональный авиаперевозчик Dragonair (полностью принадлежит флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific) еще в начале 2016 г. объявил о планах провести ребрендинг. Однако только в ноябре появилось и новое название (Cathay Dragon), и новый логотип. Ребрендинг, по мнению топ-менеджеров перевозчика, повысит узнаваемость среди клиентов и упростит жизнь пассажиров, поскольку новое название и раскраска самолетов стали визуально ближе к материнской для Dragonair компании. Что поменялось:

  • название авиакомпании на фюзеляже (иероглифами и латинскими буквами);
  • изображение дракона переместили с киля на нос воздушного судна, разместив его рядом с окнами кабины пилотов;
  • на хвосте появился росчерк кисти, символизирующий летящую птицу; такой же элемент присутствует на хвостах самолетов и Cathay Pacific, только не красный, как у Cathay Dragon, а зеленый.

Первым самолетом в новой ливрее Сathay Dragon стал Airbus A330

China Airlines

Тайваньский национальный авиаперевозчик China Airlines совместно с авиастроителем Boeing в мае прошлого года представил самолет Boeing 777, окрашенный в кобрендинговую ливрею . Самолет стал десятым воздушным судном такого типа в парке авиаперевозчика и первым, получившим кобрендинговую ливрею. Основой послужила фирменная раскраска производителя авиалайнера. Элементами, представляющими авиакомпанию, стали логотип China Airlines, расположенный на фюзеляже, и цветок японского абрикоса (Prunus mume ; один из национальных символов Тайваня), традиционно разместившийся на киле. Проект кобрендинговой покраски самолета посвятили 100-летию компании Boeing.

Boeing 777 стал первым воздушным судном такого типа, окрашенным в кобрендинговую ливрею China Airlines и Boeing

В октябре авиаперевозчик представил еще один самолет в необычной раскраске. Им стал A350-900, на котором изображен фазан микадо (Syrmaticus mikado ) - эндемичный для Тайваня редкий вид птиц. В общей сложности China Airlines планирует раскрасить в новую ливрею 14 самолетов A350-900, которые поступят в парк до 2018 г.

Редкая птица на фюзеляже A350-900

Eva Air

В конце ноября еще одна тайваньская авиакомпания - Eva Air представила самолет в ливрее, посвященной Гудетаме. Это новый мультипликационной персонаж - ленивый желток, вытащенный из яичной скорлупы. Его произвела на свет японская компания Sanrio, та самая, что породила бум на Hello Kitty. К слову, самолеты с мультяшным котенком на борту летают в парке Eva Air с 2005 г. "В отличие от сладкого образа Hello Kitty, Гудетама символизирует непринужденный и расслабленный стиль путешествий", - говорит президент авиакомпании Дерек Чэн. Ленивый желток встретит пассажиров не только снаружи, но и в салоне - на форме стюардесс, на подголовниках кресел, в меню, на салфетках, столовых приборах, дорожных наборах и т. п.

Qantas

В октябре 2016 г. австралийская авиакомпания Qantas представила новый образ своего культового "Летающего кенгуру". Обновленный логотип авиаперевозчика будет использован в дизайне самолета Boeing 787 Dreamliner, который пополнит флот Qantas в 2017 г. Авиакомпания разместила логотип и на одном из своих A330.

Впервые кенгуру появился на самолетах Qantas в 1944 г. С тех пор символ авиаперевозчика неоднократно подвергался изменениям. Новый кенгуру значительно упрощен - он отличается меньшей детализацией и более плавными формами. Кроме того, теперь его изображение будет размещаться не только на хвосте, но и на носу, двигателях и законцовках крыла самолетов.

Эволюция летающих кенгуру

JetBlue

В то время как австралийская Qantas, авиакомпания с богатой историей, упрощает логотип и делает его более современным, молодой американский авиаперевозчик JetBlue (начал операционную деятельность в 2000 г.) пошел другим путем и раскрасил один из своих самолетов A320 в ретро-ливрею, специально разработанную в стиле 1960-х гг.

A320 авиакомпании JetBlue в ретро-ливрее

Aeromexico

Новую ливрею мексиканского авиаперевозчика Aeromexico получил его первый Boeing 787-9. Ее дизайн разработал мексиканский художник-график Хосе Мануэль Эскудеро. Как говорит автор проекта, на создание новой ливреи его вдохновили образы животных, которые и изображены на фюзеляже. Сам самолет получил название "Кетцалькоатль" ("Пернатый змей") - в честь божества доиспанской Мексики.

"Пернатый" Boeing 787-9

Brussels Airlines

Бельгийский авиаперевозчик Brussels Airlines представил самолет А320 в ливрее, посвященной известному бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту. В раскраске самолета использованы мотивы трех работ Магритта: "Высокое общество" (La Belle Société), "Предвидение" (La Clairvoyance) и "Возвращение" (Le Retour). Ливрея появилась благодаря сотрудничеству авиакомпании и фонда художника.

А320 в ливрее, посвященной известному бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту

U-Fly Alliance

В декабре альянс авиакомпаний U-Fly Alliance, состоящий исключительно из низкотарифных перевозчиков, получил первый самолет A320 в оригинальной ливрее. Воздушное судно будет эксплуатироваться в парке китайской авиакомпании West Air. В перспективе у каждого участника объединения будет свой самолет в ливрее U-Fly Alliance. Идея была позаимствована у крупнейших мировых авиаперевозчиков, члены которых эксплуатируют самолеты в фирменных ливреях.

U-Fly Alliance был образован в начале 2016 г. и изначально состоял из четырех китайских авиакомпаний, подконтрольных Hainan Airlines, - HK Express, Lucky Air, Urumqi Air, West Air. Летом к ним присоединилась южнокорейская Eastar Jet.

Первый A320 в ливрее альянса U-Fly

Авиакомпания "Россия"

В апреле 2016 г. авиакомпания "Россия", в состав которой вошли два других перевозчика группы "Аэрофлот" - "Донавиа" и OrenAir ("Оренбургские авиалинии"), получила первый самолет, окрашенный в новую ливрею . Речь идет о широкофюзеляжной машине Boeing 747, которую ранее эксплуатировала прекратившая полеты "Трансаэро". Как отмечали представители "России", при выборе раскраски важно было сохранить узнаваемость бренда, но при этом придать ему новые, современные черты. Фирменный знак компании выполнен в виде инверсионного следа от самолета, что "подчеркивает динамичный характер обновленного бренда". Председатель совета директоров авиакомпании "Россия" Вадим Зингман пояснил, что в основу рисунка новой ливреи лег элемент, напоминающий лопасть турбины.

Boeing 747 - первый самолет авиакомпании "Россия", окрашенный в новую ливрею

"Белавиа"

Белорусская национальная авиакомпания "Белавиа" в 2016 г. представила сразу два проекта - Boeing 737-300, рекламирующий популярную онлайн-игру World of Tanks , и Boeing 737-800, раскрашенный в новый фирменный стиль авиаперевозчика . Дизайн первой машины был создан совместно с разработчиком онлайн-игр Wargaming; сам проект носит имиджевый (некоммерческий) характер.

Созданием нового фирменного стиля авиакомпании и внешней раскраски самолетов занялось агентство из США Paul Wylde; переработку интерьера поручили американской же фирме Teague. Центральным элементом новой стилистики стал василек. В авиакомпании пояснили, что он считается традиционным белорусским цветком, который символизирует чистоту, приветливость и дружелюбие.

Центральным элементом нового имиджа "Белавиа" стал василек

Чего ждать в 2017 году

Loganair

Шотландская региональная авиакомпания Loganair заявила о планах создать национального шотландского авиаперевозчика. Ожидается, что уже в сентябре 2017 г. он начнет выполнять полеты из аэропорта Глазго под своим собственным брендом на своих же, а не на арендованных самолетах. "Мы хотим добавить шотландской самобытности в небо", - отмечают в авиакомпании. Воздушные суда будут украшены традиционным для Шотландии клетчатым орнаментом тартан.

Loganair хочет добавить шотландской самобытности в небо

Norwegian

Норвежский авиаперевозчик Norwegian известен тем, что использует в дизайне ливрей своих самолетов портреты знаменитых людей - полярных исследователей, ученых, литераторов, музыкантов, причем не только скандинавского происхождения. Авиакомпания объявила, что в 2017 г. на двух самолетах - Boeing 737 и Boeing 787 — появится портрет Эми Джонсон, первой в мире женщины-пилота, которая совершила одиночный перелет из Англии в Австралию. Она также известна тем, что участвовала в первом в мире однодневном перелете из Лондона в Москву. Эми Джонсон погибла в авиационной катастрофе во время Второй мировой войны.

Сейчас в парке авиакомпании эксплуатируется более 80 самолетов, украшенных портретами известных людей.

Объект Самолеты – это тот объект, которым вы будете управлять и тот, который вам предстоит сбить). Как уже было отмечено в предыдущем уроке, подвижным объектам должен быть задан маршрут движения.

На видео ниже вы сможете посмотреть, как создавать маршрут движения самолету и настраивать всевозможные параметры.

Итак, создадим простую миссию, наподобие тренировочной, где потребуется взлететь с аэродрома, пролететь над ним круг и сесть. Загрузим карту и увеличим один из аэродромов, который обозначен на карте своеобразным значком. Теперь откройте меню Вид - > Объект и выберите тип самолета. Установите объект на карту, указав мышкой место вставки и нажав кнопку Insert . Первая точка должна быть у одного из концов взлетно-посадочной полосы (ВПП). Теперь таким же образом установите вторую точку в месте предполагаемого полета и т.д., пока не остановитесь возле противоположного или того же конца полосы, куда предстоит садиться.

При расстановке маршрута обратите внимание, чтобы следующая точка маршрута после точки предполагаемого взлета находилась вдоль линии ВПП, чтобы самолет не стремился повернуть сразу после отрыва от полосы без набора высоты, так как это может привести к аварии. То же касается и предпосадочной точки маршрута. Также обратите внимание на то, что между близкорасположенными точками маршрута нельзя устанавливать слишком большую разность в высоте, так как самолет физически не сможет ее набрать или спуститься (спикировать).

Перейдем к непосредственному редактированию маршрута. выделите первую точку и зайдите во вкладку «Точка маршрута». Найдите свойство «Тип» и выберите из списка «Взлет». Точка маршрута тут же переместиться на край ВПП и изменит свой вид. Теперь для последней точки маршрута укажите Тип -> Посадка. Остальным точкам маршрута задайте скорость и высоту полета, можно оставить 500м и 300км/час.

Зайдите на вкладку «Свойства». Здесь можно задать цвет армии и подразделение (ВВС, полк), за которое вы будете летать, а также тип вооружения и количество самолетов в звене (от 1-го до 4-х). Номер эскадрильи и звена определит бортовой номер самолета. Здесь же задается количество топлива, которое можно взять с собой в полет. Если полет предполагается совместный с ботами, то необходимо задать мастерство группе самолетов (по умолчанию - Новичок). Параметр только ИИ – запрещает выполнять полет на этих самолетах игроку. Эта функция будет полезна при создании совместных миссий Сценарий или Карьера. Параметр Парашют может использоваться для японских пилотов, которые не брали их в полет. Соответственно, с подбитых самолетов без парашюта невозможно выпрыгнуть.


Теперь зайдите во вкладку «Самолет 1» (Самолет 2, Самолет 3 или Самолет 4). Для каждого самолета звена можно задавать индивидуальную окраску, мастерство и скин пилота. Параметр «Игрок», означает, что в этот самолет будет доступен игроку для полетов. То есть во время старта миссии вы будете управлять именно эти самолетом. Параметр Знаки позволяет не отображать отличительные знаки стран на крыльях и фюзеляже самолета.


Сохраните полученную миссию у себя на компьютере и попробуйте в нее сыграть, нажав одноименную кнопку в меню «Файл».


Полет по маршруту

Полет по маршруту может быть разнообразен в плане построения звена. На вкладке «Точка маршрута» имеется параметр «Строй», где можно выставить построение самолетов в той или иной точке маршрута. Выберите из выпадающего списка тот, который наилучше подходит для создаваемой миссии.

Теперь перейдите на вкладку «Настройки маршрута». Здесь можно задавать патрулирование в конкретной точке маршрута. Выберите из списка Тип: Патрулирование и задайте дополнительные параметры патрулирования.

Тип патрулирования – задается вид маршрута патрулирования.

Циклы – количество циклов пролета по данному маршруту патрулирования.

Время – время патрулирования.

Угол – задает направление от первой точки маршрута в градусах.

Расстояние – размер стороны многоугольника от точки до точки в километрах.

Высота – разница высот от точки до точки в метрах.



Истребительное прикрытие (эскорт) и перехват воздушных целей (воздушный бой)

В Ил-2 есть возможность организовать прикрытие бомбардировщиков и штурмовиков на всем маршруте до полета к цели. Для этого необходимо полностью задать маршрут бомбардировщикам (штурмовикам) или другим самолетам, которым требуется истребительное прикрытие. После этого установите маршрут полета самолетов прикрытия (истребителям). Расположите точку маршрута истребителей рядом с точкой полета бомбардировщиков. Теперь зайдите на вкладку «Точка маршрута» окна Объект и нажмите кнопку Выбрать, после чего укажите истребителям в качестве цели точку маршрута бомбардировщиков. Не рекомендуется устанавливать точку прикрытия звеньев в первой точке маршрута.

Таким образом, например, истребители будут прикрывать бомбардировщики на всем пути следования и прекратят сопровождение после прохода бомбардировщиками предпоследней точки своего маршрута. Причем если траектория полета по точкам маршрута истребителей сопровождения повторяет траекторию бомбардировщиков, то по окончании сопровождения истребители перейдут на ближайшую точку своего маршрута и продолжат движение по своему пути. Если же траектория не повторяет путь бомбардировщиков, то они перейдут на точку, следующую за точкой в которой было сделано прикрепление «Цель ->Выбор».

Воздушный бой или перехват штурмовиков (бомбардировщиков) организовать также достаточно просто. Достаточно указать маршрут полета обоим сторонам, где в одном (или нескольких местах) приблизительно в одно и то же время они будут пересекаться или проходить рядом. В этих точках маршрута атакующему звену необходимо в качестве цели точку маршрута самолетов противника. Ориентировочное время пролета самолетов в контрольной точке отображается возле каждой контрольной точки в скобочках. Чтобы организовать полноценный воздушный бой необходимо и стороне противника указать в качестве атаки самолеты противоположной стороны. Также обращайте внимание, чтобы высота полета звеньев самолетов обоих сторон была приблизительно одинаковой, если другое не требуется по сценарию миссии (например, атака с превышения).


Объединение звеньев в группы

Некоторые миссии могут потребовать объединить отдельные звенья самолетов в большие группы для выполнения совместных задач. Для этого необходимо задать все точки маршрута для выполнения задания ведущему звену. Для всех остальных звеньев достаточно указать только две точки маршрута в непосредственной близости от первой точки маршрута лидирующего звена. И в крайней (второй) точки маршрута ведомых звеньев указать в окне Объект на вкладке «Точка маршрута» Цель -> Выбор, и выбрать первую точку маршрута лидирующего звена. Таким образом, вы объедините звенья. Все ведомые звенья вне зависимости от их количества будут выполнять боевую задачу лидирующего звена.

В группе могут летать бомбардировщики, штурмовики и истребители, вооруженные бомбами или ракетами. Звенья истребителей только со стрелково-пушечным вооружением объединить в группы вышеприведенным способом нельзя. Для всех звеньев, в таком случае, необходимо задавать весь маршрут полета.


Руление взлет и посадка

При настройке взлета, как правило, вы уже появляетесь на полосе готовые к взлету. Однако есть возможность настроить взлет с момента появления на стоянке самолетов. Кроме того, вы можете настроить появление в одном из стационарно установленном на стоянке самолете.

Выделите точку маршрута взлет и откройте окно Объект, в котором перейдите на вкладку «Настройки маршрута». Укажите точке взлета тип Руление. Тут же можно указать задержку в минутах, по истечению которой начнется взлет самолетов. Расстояние позволяет задать расстояние между самолетами. Очень важно не выставлять слишком маленькое и слишком большое расстояние. В первом случае самолеты могут появиться слишком близко и столкнутся. Во втором случае значительное расстояние может привести к тому, что самолеты могут появиться за пределами взлетной полосы или столкнуться с другими объектами.

Далее следует указать все точки маршрута до выезда на ВПП. Теперь выделите последнюю точку маршрута типа Взлет и перейдите на вкладку «Настройки маршрута» и задайте значение параметра Тип взлета – Нормальный. Важно в этом случае, чтобы направление полета четко совпадало с направление ВПП, так как в этом направлении будет происходить взлет.

Точке маршрута взлет можно задать и другой тип, который будет определять характер взлета самолетов. На вкладке «Настройки маршрута» укажите Тип взлета – Нормальный, Парой или В линию. Для последних двух параметров можно задать задержку во времени между взлетами самолетов и расстояние между ними.

Взлет вы можете выполнять и со стационарных самолетов. Для этого необходимо, чтобы на базе были установлены стационарные самолеты (см. раздел работа с объектом Стационарные самолеты). После этого задайте маршрут руления самолетам. Теперь зайдите в первую точку маршрута на стоянке и перейдите в окне Объект на вкладку конкретного самолета в звене. Внизу есть две кнопки: Выбор и Очистить. Нажав кнопку Выбрать, укажите стационарный самолет, который будет использован для взлета. Естественно это самолет должен быть одного типа с самолетом игрока или бота и установлен в допустимом месте (не в закрытом ангаре, например), чтобы игрок или ИИ смогли произвести рулежку и взлет.

Вместо стационарного самолета может быть использован самолет появления, который можно установить в любом месте на аэродроме. Самолет появления можно найти в разделе Стационарные самолеты. Представляет собой самолет появления виртуальный самолет фиолетового цвета, который можно выбирать для взлета, так же как и стационарный самолет.

Ниже вы можете скачать несколько простых миссий, где реализованы различные способы взлета, рулежки и старт со стационарных самолетов.

Для посадки доступны дополнительные опции, которые определяют тип захода на посадку. Выберите точку посадки звена самолетов и откройте окно Объект. На вкладке Настройки маршрута выберите из списка желаемый Тип посадки. Доступно: Слева, Справа, Короткий слева, Короткий справа и По прямой. По умолчанию используется схема посадки слева. Учтите, что выполнение посадки по прямой для самолетов под управлением ИИ затруднительно, так как самолеты могут столкнуться на полосе или при заходе на посадку. Поэтому всегда проверяйте работоспособность миссии в таких случаях.


При посадке на авианосец все эти параметры игнорируются, и заход будет выполнен по схеме слева.


Взлет и посадка на авианосец

Взлетать самолеты в игре могут не только с оборудованных аэродромов, но и с стационарных и двигающихся авианосцев. Также в игре есть возможность организовать взлет со специальных площадок, называемые Тестовые ВПП, которые вы можете найти в разделе Стационарные корабли окна Объект. Работа с тестовыми ВПП аналогична работе с авианосцами.

Установите на карте стационарный авианосец или задайте маршрут движения авианосцу. Теперь создайте маршрут полета самолетам, которые должны взлетать и/или садиться на авианосец. Первая и последняя точка маршрута (взлет и посадка) расположите рядом с авианосцем. Теперь перейдите на вкладку Точка маршрута и задайте тип -> Взлет или Посадка. После этого нажмите на кнопку Выбрать и укажите в качестве цели авианосец. Если точка маршрута передвинулась на ближайший наземный аэродром, то передвиньте ее на место мышкой. Теперь самолеты привязаны к авианосцу и будут с него взлетать и садиться. Чтобы обеспечить наилучшее поведение ИИ при взлете и посадке маршрут стройте таким образом, чтобы самолеты заходили на посадку со стороны кормы авианосца, а следующая точка маршрута после взлета располагалась по курсу движения судна.

Обратите внимание, что для правильного воспроизведения миссии взлететь с авианосца могут далеко не все самолета. А сесть на авианосец могут только самолеты со специальным оборудованием – зацепными гаками. Поэтому учтите это при создании собственных миссий. Также не забывайте, что для взлета с полной бомбовой нагрузкой с неподвижного самолета могут совсем немного самолетов. Поэтому взлет тяжело нагруженных самолетов лучше осуществлять с быстро двигающегося авианосца.

Бомбардировка цели.

Бомбардировка цели может быть выполнена несколькими способами. Для этого установите в нужной точке сброса бомб на вкладке Точка маршрута Тип – Атака. Атака наземных целей может быть осуществлена как пулеметно-пушечным вооружением, ракетами, так и сбросом бомб. Поэтому необходимо правильно установить высоту в точке атаки и другие параметры.

Внизу на вкладке Точка маршрута имеется кнопка Выбрать и Очистить. Нажав кнопку Выбрать укажите самолетам цель. Это может быть мост, транспортная колона, артиллерия, корабль и другие объекты.

Для самолетов звена можно указать несколько подряд идущих целей, которые следует уничтожить. Однако следует знать, что атака самолетов цели осуществляется в следующем порядке: в первую очередь самолет сбрасывает на первую цель бомбы, после второго захода пытается уничтожить следующую цель ракетами и пушками. Исходя из целей миссии, следует правильно выбирать вооружение самолета и строить алгоритм атаки наземных целей.

1. Для пикирующих бомбардировщиков, истребителей с бомбовой загрузкой и штурмовиков вам необходимо выбрать наземную цель в точке атаки, которая предназначена для уничтожения. В противном случае самолеты попытаются атаковать ближайшую к точке наземную цель, если такая найдется.

2. Для тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов с бомбами точку атаки необходимо установить ТОЧНО на объект. Эта точка определяется БЕЗ цели. То же самое относится к транспортным самолетам, выбрасывающим парашютные десанты.

3. Для пикирующих бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков для бомбометания с пикирования высота должна быть установлена более 1500 метров. В противном случае они будут сбрасывать бомбы с горизонтального полета.

4. Соответственно, если вы желаете, чтобы все бомбардировщики, независимо от типа, работали с горизонтального полета, сделайте, как сказано во втором пункте.

5. Но не устанавливайте для самолетов, сбрасывающих бомбы слишком малую высоту. В противном случае их могут уничтожить взрывы собственных бомб. Малую высоту можно устанавливать для штурмовиков, атакующих ракетами и пулеметно-пушечным вооружением.

6. Не ставьте предыдущую точку маршрута слишком близко от точки атаки. В противном случае самолеты не успеют завершить перестроение в правильный боевой порядок для бомбового удара. Обычно им для этого требуется 7–10 км.

Камикадзе.

Если вы хотите сымитировать атаку наземных целей японскими камикадзе, то необходимо задать самолетам маршрут полета только до цели, где последняя точка маршрута будет точкой атаки выбранной цели. Во избежание ошибок в поведении ИИ камикадзе не рекомендуется перед точкой атакой ставить много точек маршрута. Наиболее оптимально ставить только две точки маршрута: полет и атака. В таком случае наиболее вероятно ИИ поведет самолет в самоубийственное пике на цель.

В качестве буксируемого самолета для планера Ме-321 рекомендуется использовать He111Z, для планера Г-11 –Ли-2.

Связка Mistel – это связка самолета FW-190А8 (Mistel ) и специально переоборудованного Ju-88 (Mistel ), начиненного взрывчаткой, который в полете может быть отсоединен и направлен для поражения цели противника.

При создании миссии Mistel необходимо задавать маршрут самолету-бомбе Ju -88 (Mistel ) и лишь одну точку маршрута самолету управления – FW -190 с указанием цели на Юнкерс.

Звено СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) – это объединенная связка самолета носителя ТБ-3 4M-34Р СПБ и двух присоединенных к нему И-16 тип 24 СПБ. И-16 в процессе полета могут быть отсоединены от носителя для выполнения атаки цели и прикрытия бомбардировщика непосредственно в районе цели и на пути домой. Для создания связки СПБ необходимо задать маршрут движения самолету ТБ-3 (СПБ) и установить всего одну точку для пары самолетов И-16 (СПБ), причем в этой точке необходимо указать в качестве цели ТБ-3, используя кнопку Выбрать на вкладке Настройка маршрута окна Объект. После старта такой миссии самолеты будут подцеплены под крылья бомбардировщика автоматически.

Также существуют комбинации воздушных объектов, например таких, как бомбардировщик G4M Betty (1945) и летающая бомба-камикадзе Ohka, которые на момент начала задания могут быть присоединены друг к другу, а в процессе выполнения задания разделиться.

Связанные объекты не могут приземлиться в соединенном состоянии. Если Вы установите точку посадки для несущего самолета, буксируемый объект отцепится и попытается найти место для посадки. Когда Вы создаете такие миссии, то помните, что окончательный ответ на вопрос, пригодны ли они к использованию, даст только экспериментальная проверка. Эта проверка должна показать, приземлится ли буксируемый объект правильно – не на лес и не на город.

Также обратите внимание на то, что при использовании составных самолетов типа Mistel под управлением ИИ могут возникнуть проблемы, связанные с алгоритмом поведения ИИ. Поэтому рекомендуется использовать эту сцепку под управлением игрока.

Ливреи - это один из вариантов форменной одежды, отличавшейся особенностями кроя, цветовыми решениями и фурнитурой. Некоторые элементы соответствовали геральдике дома, которому служили носители. Но словом этим обозначают не только одежду для людей.

Авиационный дресс-код

Авиационные ливреи - это раскраска фюзеляжа самолета в соответствии с определенной цветовой схемой. Она наносится для того, чтобы показать принадлежность небесного корабля определенной авиакомпании. На машины, являющиеся боевыми, выбирают покрытие, способное замаскировать и скрыть их визуально от противника.

Как красят самолеты

Самолеты - огромные транспортные средства, дорогостоящие и очень сложные. Не единожды в своей авиационной жизни они меняют компанию-хозяина. При этом приходится сменить и форменную одежду небесной птицы, что не очень-то просто.

Покраска проводится в специальных ангарах. Как правило, самолеты РФ получают новые ливреи на авиаремонтных заводах, только на таких предприятиях в стране имеется все необходимое. Процедура проходит в несколько этапов, может занять от нескольких дней до недель. Чаще всего одновременно проводится техническое обслуживание и ремонтные работы.

Этапы смены ливреи

Самолет закатывается в ангар. Первым делом закрываются все отверстия и части фюзеляжа, куда не должны попасть жидкости. Далее специальным составом снимается старое покрытие. Это настолько агрессивная масса, что за несколько часов оно будет разъедено и начнет отслаиваться. Окончательный смыв происходит горячей водой под высоким давлением. Некоторые места зачищаются механическим способом.

Закатывается в покрасочные помещения. Для того чтобы провести процедуру качественно, необходимо соблюдение определенных показателей температуры, влажности. Поверхность перед покраской подготавливается путем грунтовки в несколько слоев и шлифуется. Наносится в несколько слоев первый колор, который будет являться базовым. Между нанесениями требуется время на подсушку и закрепление.

У каждой авиакомпании есть свои корпоративные цвета или марки. Все это в виде трафаретов и масок подлежит нанесению на фюзеляж самолета. Раскраска должна строго соответствовать цветовой схеме ливреи, предоставленной владельцем судна. В зависимости от сложности рисунка, покраска отдельных деталей производится по нескольку раз, с обязательными промежуточными просушками.

Последний этап - покрытие лаком, который не только придает глянцевый блеск и создает обновленный вид, но еще и будет предохранять от атмосферных воздействий корпус самолета.

Лаки и краски для самолетов

Существуют два типа красок, изготавливаемых специально для таких работ:

  • акриловые;
  • полиуретановые.

Использование каждой из них обусловлено техническими и летными характеристиками самолетов, а также финансовыми возможностями авиакомпании. Акрил традиционно применяется для работ на корпусах турбовинтовых машин, а полиуретан - на турбореактивных. Последний еще и способствует топливной экономии, из-за свойства уменьшать сопротивление воздуха.

Преимуществом акрила является чуть меньшая стоимость, поскольку производится такая краска и на территории России, а вот полиуретановый вариант покрытия только импортного производства. Для некоторых видов покрасочных работ с использованием полиуретана необходимо применение специализированного оборудования, покупаемого так же за рубежом.

Толщина всех слоев покрытия может составлять менее 0,2 мм, а вес всегда превышает 100 кг. Ливреи - это достаточно тяжелое одеяние для самолетов.

Праздничные ливреи самолетов

Не стоит думать, что воздушные судна подлежат покраске исключительно при смене владельца. Различные события в стране, мире и в самой авиакомпании тоже могут заставить облачиться в новые ливреи. Это способ подчеркнуть происходящее. Как правило, такие цветовые схемы не наносятся массово. Эксклюзивной покраске подвергается один или нескольких самолетов.

  • В честь 1000-летия раскрасила один из своих аэробусов портретами соотечественников, оставивших след своей деятельностью не только в стране, но и в мире.

  • обрядила аж шесть боингов в ливреи, посвященные одновременно и своему 50-летнему юбилею, и открытию парка "Дисней" в столице Японии.
  • Не отстают и самолеты РФ. "Аэрофлот" в честь своего 90-летнего юбилея облачил один из своих самолетов в праздничную ливрею. Для разработки был устроен специальный конкурс, в ходе которого "Сухой СуперДжет-100" превратился в шикарную игрушку с хохломской росписью.

  • Air New Zeland, самопровозгласив себя официальным авиаперевозчиком Средиземья, разместила на тройке своих машин героев романов Дж. Р. Р. Толкина. Это связали с тем, что многие из сцен кинофильма по его романам снимались именно в Новой Зеландии.

  • Ливрея "Трансаэро", посвященная благотворительной акции в помощь больным детям, сделала один из самолетов авиакомпании "Рейсом надежды". Десятки красочных ладоней отпечатались на фюзеляже.

Виртуальный мир авиации

Детство - идеальное время для того, чтобы мечтать. Маленькие космонавты, футболисты, автомобилисты, балерины рождаются в каждой душе, но, вырастая, они или исчезают без следа, или так и остаются маленькими.

Мечту стать пилотом позволяет воплотить в жизнь мир виртуальности. Множество авиационных симуляторов в настоящее время создают очень реальные вселенные, дарят ощущение полного присутствия. Авиасимуляторы в том числе. Богатое разнообразие добавляют в авиационную виртуальную реальность ливреи Aerosoft. Компания, выпускающая аддоны, создала множество модификаций на все виды воздушных судов.

Сказал «А», говори «Б». После недавней критики нового дизайна авиакомпании «Россия», многие задали мне справедливый вопрос — « ну а какие ливреи красивые? ». Предлагаю обсудить и выбрать.

Что такое "ливрея" и зачем она нужна? Ливреями принято называть цветовые схемы покраски воздушных судов. Очевидное предназначение - для того, чтобы различать самолёты, принадлежащие разным авиакомпаниям. Самолёт сам по себе - это огромный носитель фирменного стиля, и отличная рекламная поверхность.

С помощью раскраски авиакомпания может заявить о себе на рынке, сформировать определённый имидж в сознании публики, запомниться, и безусловно, всё это влияет на продажи и успешность бизнеса. А крупные авиакомпании еще и являются своеобразными "амбассадорами" своей страны за рубежом.

В первую очередь, хочется немного внести в ясность в вопрос оценки красоты и дизайна как такового. Всё это вещи, конечно, субъективные. Но есть определённые правила (например, золотое сечение), есть уместные и неуместные цветовые сочетания (и они различаются в разных культурах, странах и дизайнерских школах). Есть и сложившиеся шрифтовые традиции.

Поэтому, оригинальность и авангардность - это иногда хорошо, но большинству пассажиров, скорее, понравятся привычные и гармоничные дизайнерские решения. На подсознательном уровне люди склонны пользоваться близкими и понятными вещами, поэтому слишком яркий дизайн, или дизайн, "ломающий" форму самолёта может оттолкнуть пассажира даже на подсознательном уровне.


Что касается в недавнем посте. Это - моё субъективное мнение, которое я не стремлюсь навязывать или выставлять за единственно верное. Я считаю, что новый дизайн некрасив, и плохо работает на имидж нашей страны (ведь на самолёте написано слово "Россия"), поэтому я высказался в тоне резкой критики. Но я понимаю, что многим новый дизайн очень нравится - это хорошо! Вкус у всех разный: например, кто-то обожает селёдку с луком, а я терпеть не могу:) Тем не менее, обязан заметить, что в комментариях в ЖЖ и ФБ 8 из 10 читателей оценили новый дизайн именно негативно. Такого же мнения придерживаются и ведущие эксперты в области брендинга, например в комментариях на "Составе" . На месте руководства уважаемой авиакомпании, я бы срочно внёс бы исправления в дизайн, пока покрашен лишь один самолёт.


Меня обвинили в "заказухе" и чёрном пиаре против "России". А в фейсбуке, представитель студии:Otvetdesign даже перешёл к личным оскорблениям и публичным угрозам на этой почве. Спешу разочаровать: на момент публикации мой СК был в районе 50, я не топ-блогер, кто будет у меня это заказывать?)) Но, пост стал совершенно неожиданно для меня очень популярен, и после того, как его без купюр процитировали на "Составе", пост два дня провисел в "Топе". Я думаю, тот же :Otvetdesign должен радоваться: за пару дней только из моего блога о них вдруг узнало более 20 тысяч человек, думаю это - рекорд!

Но оставим прошлое в прошлом! И посмотрим на красоту:)

Точкой отсчёта в самолётной раскраске я считаю дизайны двух авиакомпаний: AirFrance и British Airways.

Нынешняя ливрея титульной британской авиакомпании была разработана их же отечественным агентством Newell & Sorrell в 1997 году. Вначале, этот дизайн был лишь одним из трёх десятков: логотип и ленточка были неизменными, а вот кили были украшены этническими мотивами разных стран (в том числе и "под Хохлому"! Все дизайны ). Нынешний же дизайн, называемый "Chatham Dockyard" или попросту Union Flag наносился только на флагманский тип - знаменитый "Конкорд".


Но через 4 года компания сочла ребрендинг не вполне удачным, и решила использовать дизайн с "Конкорда" на всём флоте (на тот момент 260 самолётов). Это было сделано с целью повышения узнаваемости и единообразия имиджа.

Я считаю дизайн очень удачным: за почти 20 лет он не устарел. А ленточка особенно хороша - и идея полёта, воздушности, и национальные цвета. И она отлично "работает" отдельно, во всех коммуникациях.


Лаконичный французский стиль оформления, называемый "Eurowhite", тоже впервые появился на Le Concorde , в середине 70-х. Лаконичность объяснялась просто: корпус сверхзвукового самолёта нагревался до 125 градусов Цельсия (при температуре воздуха на эшелоне в районе -60!). Белый цвет оказался наилучшим решением.

Первые "Конкорды", кстати, красились по-другому, и первый летающий прототип F-WTSB (хранится в Ле Бурже) так и остался остался в старой ливрее . Остальные самолёты были перекрашены в новую.

В 2009 году был сделан новый дизайн ливреи, который... вряд ли кто-то, кроме специалистов, заметит с первого взгляда . Изменился шрифт логотипа, в нём появилась красная наклонная полоска. Полосы на киле стали загнуты, а количество синих линий стало 3 вместо 4. Но это настолько аккуратный ребрендинг, что для большинства пассажиров ничего и не поменялось, просто стало более современным. Вот так и нужно!

Простой и элегантный дизайн, сделанный в угоду требований технологии, в итоге стал одним из лучших среди авиакомпаний мира. Он безошибочно напоминает о Франции. Его изысканный минимализм позволит прожить ему еще не один год или, возможно даже, десяток лет.


Отдельно хочется отметить дизайн ливреи SkyTeam. Это не авиакомпания, а альянс, но тем не менее, каждая компания, входящая в SkyTeam, красит несколько своих самолётов именно в цветовую схему альянса (подобные ливреи есть и у Oneworld и у Star Alliance). Нынешняя ливрея была впервые выполнена в 2009 году, в честь 10-летия альянса. Серебристый фюзеляж дополнен синим килем с эмблемой, и украшен элегантным каллиграфическим росчерком. Спереди на нижней части фюзеляжа авиакомпании ставят свой небольшой логотип.


Эта ливрея настолько хороша, что красиво смотрится и на огромных Boeing 777 и на наших относительно небольших "Суперджетиках". Ну а споттеры их обожают: в фирменной ливрее SkyTeam летают всего 52 борта во всём мире.


Еще один образец европейского лаконичного стиля - схема Swiss. Швейцария - признанная родина современного типографского дизайна. Там придумали модульные сетки, прекрасные шрифты-гротески без засечек, современное видение вёрстки и абзаца, и много чего еще. Поэтому тут всё чётко. Швейцарцы не приемлют бесполезного украшательства.

Название набрано шрифтом Helvetica, который был создан в швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Само название его переводится с латыни как "швейцарский", Гельвеция - историческое название Швейцарии. Киль украшен крестом, символом страны. Рядом с англоязычным Swiss тоже самое продублировано меленько на четырёх официальных языках конфедерации.


Может казаться простовато, пустовато, но... это Швейцария, и её ни с чем не спутать.
А еще у них на борту всем дают фирменные шоколадки:) В таком же дизайне.


Пока не забыл: Air Malta!
Самолёты с небольшого острова в Средиземном море несут на киле стилизованный мальтийский крест, и далее на фюзеляже - интересную, яркую графику, наполненную интересными мелкими деталями. Круто и красиво!

Кстати, скоро авиакомпания приходит в Шереметьево, очень надеемся на споттинг по этому поводу:)


И раз уж заговорили о красивой графике - Air Seychelles!
Тропические мотивы и яркие цвета, напоминающие нам об экзотическом острове в Индийском океане, украшены парой птичек (это крачка , которая водится на тропических островах).
Очень красивые самолёты, жаль к нам не летают.


Несложно заметить: есть тенденция, когда яркий цвет, использующийся на киле, переходит на белый фюзеляж. Иногда даже вместе с рисунком или лого. В принципе, этот же ход использован и в новом дизайне "России", но не так аккуратно.

У австралийской Qantas, в общем-то, ничего особенного, но дизайн запоминающийся. А удачный образ кенгуру сразу даёт понять откуда этот самолёт. На мой взгляд важно, чтобы авиакомпания несла некую национальную "фишку". Ведь самолёты летают по всему миру, и в некотором смысле, олицетворяют свою страну.


Свой переход с киля на фюзеляж у Asiana Airlines - одной из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Эти борта бывают в Домодедово, всегда приятно их наблюдать.


Более известный корейский перевозчик - Korean Air - носит нынешний дизайн начиная с 1984 года. Прекрасное и стильное сочетание лазурного, серебристого и белого дополнено логотипом и знаком "Тхэгыкки", изображающим энергии инь и янь в едином целом вселенной.

У южнокорейской авиакомпании, помимо ливреи, всегда красивое оформление салонов самолётов и форма бортпроводников (да и стюардессы симпатичные), что тоже очень приятно.

На мой взгляд, для Boeing 747 лучше всего, когда посередине фюзеляжа идёт горизонтальная полоса. Это хорого подчёркивает его форму, не давая ей визуально ломаться.


Чем-то похожий на Korean Air дизайн голландской авиакомпании KLM хорош по-своему. Голубой цвет и логотип с короной используются с незапамятных времен (лого: 1961 год), но в нынешней вид ливрея трансформировалась в 2002 году.


KLM и AirFrance - главные герои в легендарном аэропорту Saint Maarten , так как половина острова принадлежит французам, и половина - голландцам. Аэропорт - общий.


Но это не мешает там появляться носителю легендарной, знаковой ливреи - American Airlines.

Эта авиакомпания была, наверное, последней, кто нёс в своём облике дух прекрасных золотых времён авиации прошлого. Дело в том, что до 2013 года фюзеляжи самолётов этой авиакомпании не красились вовсе, а просто полировались на заводе, после чего поверх наносился прозрачный лак. Большая часть поверхности блистала натуральным "крылатым металлом". По центру были нанесены цвета американского флага, а на киле красовался орёл в обрамлении двух "A".

К сожалению, было принято решение красить самолёты по-новому:

Неплохая, но довольно "попсовая" ливрея. Всё дело в том, что покрасить по новой схеме попросту гораздо дешевле.
На мой взгляж, полированный алюминий был намного круче!



Вьетнам. Вживую в аэропорту очень красиво выглядит. К тому же, одни из первых эксплуатантов А350!


В качестве еще одного очень интересного примера можно упомянуть Emirates. Стильно и аккуратно интерпретирован флаг ОАЭ, и нанесён бронзовый логотип компании. Шрифт очень удачен - с одной стороны, он намекает на ближний восток, но с другой стороны, делает это очень интеллигентно.


А их соседи из Абу-Даби только что выкатили новую ливрею, которая уже завоевала множество отраслевых наград. Называется она "Facets of Abu Dhabi", то есть "грани Абу-Даби. Цветовое решение отлично подчеркивает культуру и географию Эмирата. Дизайн выглядит очень современно, и в тоже время, солидно.


И пару слов о самолёте с заглавной фотографии:) Это креатив из Южной Африки. Низкобюджетная авиакомпания Kulula решила прямо на фюзеляж нанести пояснения по деталям самолёта для всех интересующихся.

Чего-то не хватает, да?
Конечно.
Главного и любимого нашего национального перевозчика. Аэрофлота нашего:)


В отличие от новой "России", с дизайном самолётов материнской компании - всё в порядке! Дизайн аэрофлота я считаю очень хорошим. С 2003 года он совсем не устарел, выглядит современно. И в любом аэропорту мира он смотрится вполне на уровне. Всегда приятно видеть его где-нибудь очень далеко от дома, среди заграничных бортов!


И так уж получается, что именно "Аэрофлот" представляет Россию: крупный флаг на киле явно говорит о национальной принадлежности самолёта.
Жаль, конечно, что Илы 96-е больше не летают.

Ну а самой лучшей ливреей для меня всегда будет вот эта.

В те времена, когда небо было голубее, трава зеленее, самолёты пахли керосином и здорово шумели, а небо то и дело наполнялось гулом винтов, почти все самолёты были такими:) Это время не вернуть, и я не ностальгирую по СССР вовсе, но... Стремительный белый самолёт с синей полосой - это навсегда!