Лента багажа в аэропорту. Лайфхак для путешественников, или как получить свой багаж в аэропорту раньше всех. В течение какого срока можно подать заявление

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)

Все когда-либо случается впервые, в том числе и перелет на самолете. До момента восхождения на борт самолета, например, в аэропорту Домодедово , придется пройти ряд формальностей, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Здесь на помощь придет пошаговая инструкция, чтобы не растеряться и вовремя успеть разобраться с формальностями до посадки на рейс.

Тернистый путь к самолету

Итак, билеты на руках, что делать в аэропорту дальше? На этом этапе люди, впервые решившиеся на перелет в самолете, теряются. Знающие и опытные путешественники тоже через это прошли, поэтому нет ничего страшного, что, впервые попав в аэропорт, многие испытывают стресс, не зная, куда идти. Для начала следует определиться со всеми отрезками пути от аэропорта до самолета. Их всего несколько:

  • регистрация на рейс;
  • регистрация багажа;
  • прохождение таможенного контроля;
  • прохождение паспортного контроля;
  • контроль службы безопасности.

Это звучит пугающе только для тех, кто первый раз в аэропорту. При должной сноровке все эти этапы проходятся легко и быстро.

Если человек первый раз в аэропорту, что нужно делать шаг за шагом, научит подробная инструкция.

Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту. Впервые решившись лететь в авиалайнере, рекомендуется пройти регистрацию на стойке в аэропорту. При прохождении регистрации пассажир сможет задать все интересующие вопросы непосредственно сотруднику и, в случае затруднений, попросить консультации о дальнейших действиях. Как правило, сотрудники авиакомпаний охотно идут на помощь и всегда подскажут, куда следует идти дальше. Регистрация и взвешивание багажа также происходит на стойке.

Затем пассажир получает посадочный талон и следует дальше, для прохождения таможенного контроля (если рейс международный).

После пассажир подвергается досмотру сотрудников службы безопасности.

Еще один важный этап для международных рейсов – это паспортный контроль, на котором пассажир должен предъявить загранпаспорт. Этот этап проходится либо между таможенным досмотром и проверкой безопасности, либо после прохождения контроля безопасности, в зависимости от того, как это организовано в аэропорту.

После прохождения всех формальностей нужно пройти в зал ожидания и дождаться объявления рейса.

Важно! Многие беспокоятся: «Первый раз лечу на самолете и что делать в аэропорту?» Если пассажир растерялся, информацию можно получить на стойке регистрации.

Особенности регистрации на рейс

Добравшись до аэропорта, следует внимательно осмотреться и найти информационное табло, на котором расписаны ближайшие рейсы и время вылета. Оно представляет собой большой экран, на котором в таблице представлены данные о ближайших рейсах: номер, название авиакомпании, пункт назначения и статус.

Важно! Искать рейс следует по его номеру. Время вылета и пункт назначения являются ненадежными ориентирами, так как время рейса может быть изменено, а пункт назначения разных самолетов может совпадать.

Если регистрация на рейс уже началась, напротив его номера в строке на табло будет надпись «check-in».

Если возле нужного самолета виднеется надпись «on-time», это значит, что рейс вылетает по расписанию и изменений нет. Обычно рядом пишется время начала регистрации. Надпись «delayed» напротив рейса указывает на его задержку.

Таким образом, проходить на стойку регистрации следует тогда, когда напротив номер рейса видна надпись «check-in». Во всех остальных случаях регистрация недоступна. Начало регистрации на рейс всегда отмечается соответствующей надписью.

Номер стойки регистрации, необходимой пассажиру, также указывается на информационном табло в строке, соответствующей номеру рейса. Следующим этапом необходимо пройти к нужной стойке регистрации.

Регистрация открывается в среднем за три часа до вылета и прекращается за 30-45 минут до рейса.

На стойке регистрации необходимо предоставить собственный паспорт и билет. Если билет приобретался в электронном виде, необходимо предъявить только паспорт. Сотрудник авиакомпании самостоятельно найдет билет по фамилии пассажира.

Рядом со стойкой располагаются весы, на которые помещается багаж для последующего взвешивания. После определения веса к багажу прикрепляют специальную бирку со штрих-кодом, благодаря которой багаж не потеряется в пути. Ручная кладь также взвешивается. Некоторые авиакомпании прикрепляют бирки и на ручную кладь.

Регистрация завершена, когда сотрудник авиакомпании выдал посадочный талон и багажные бирки, на основании которых можно будет получить багаж по прилету в пункт назначения. Чтобы бирки не потерялись, их принято клеить на обложку паспорта либо на посадочный талон.

На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Чем раньше пассажир прибыл на регистрацию, тем выше шанс получить желаемое место. Чтобы первый полет для пассажира на самолете запомнился, рекомендуется занять место у окна, но только при отсутствии боязни высоты. Если испытываете стресс на большой высоте – садитесь в проходе. У аварийного выхода больше пространства для ног, поэтому эти места удобны для пассажиров высокого роста.

Что такое «таможенный контроль»

При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.

Существует ряд предметов, которые облагаются пошлиной. Подробный перечень декларируемых предметов следует узнавать на сайте авиакомпании. Как правило, пошлиной облагаются крупные суммы денег наличными, дорогие предметы антиквариата или оружие.

Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.

Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.

Прохождение контроля безопасности

Перед прохождением контроля безопасности осуществляется паспортный контроль. Пассажир должен предъявить документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина страны для внутренних рейсов и загранпаспорт для международных рейсов. В некоторых аэропортах этот этап осуществляется после прохождения контроля безопасности.

Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.

Именно на этом этапе обнаруживается холодное и огнестрельное оружие, взрывоопасные и легко воспламеняемые жидкости.

Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.

Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.

Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.

Важно! Не все знают, как вести себя в аэропорту. Шутки про наличие запрещенных предметов неуместны и могут послужить поводом для задержания пассажира, поэтому при прохождении контроля нужно быть серьезным.

Посадка на самолет

После успешного прохождения всех формальностей пассажир попадает в зону ожидания, с которой осуществляется посадка на самолет. Юридически граница уже пересечена, так как зона ожидания посадки на рейс является нейтральной территорией. Эта зона беспошлинной торговли – Duty Free . Прогулки по магазинам в Домодедово или другом аэропорту помогут скрасить время до объявления посадки на рейс.

Ожидая посадку, следует внимательно прослушивать все объявления, чтобы случайно не пропустить рейс.

Услышав о начале посадки на авиалайнер, необходимо проследовать к одному из выходов («gate»). Номер специального выхода указан в посадочном талоне. На выходе сотрудник авиакомпании проверит посадочный талон и оторвет основную часть, оставив пассажиру корешок с указанием номера места.

Попасть на борт самолета можно двумя способами: по телескопическому трапу либо автобусом. Способ доставки пассажиров на борт, как правило, зависит от размеров аэропорта. В крупных аэропортах необходимо пройти по телескопическому трапу, который ведет к самолету. В небольших аэропортах транспортировка осуществляется автобусом.

Важно! Найти свое место в салоне очень просто. На корешке написан номер ряда и буква, обозначающая место. Места маркируются сверху над креслами. Если пассажир первый раз летит на самолете, бортпроводники всегда помогут и подскажут, если что-то непонятно.

Если пассажир не может сесть на свое место либо на него сел уже другой человек, следует обратиться к бортпроводнику.

Все, что нужно знать про багаж

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.

На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.

Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.

Важно! Ограничение на провоз жидкостей в салоне распространяется на декоративную косметику и лекарства. В салон следует брать все, что может понадобиться во время перелета.

Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:

  1. Перед регистрацией багажа рекомендуется сфотографировать содержимое чемодана и составить подробный список всех вещей. Если багаж будет утерян, наличие фото поможет получить компенсацию от авиакомпании;
  2. Внутрь чемодана рекомендуется поместить свои координаты, включая электронную почту. Также можно приобрести специальную именную бирку и прикрепить ее внутри чемодана;
  3. Ремни и колеса с чемодана лучше снять. Эти предметы нередко становятся причиной задержки багажа на транспортировочной ленте;
  4. Чемодан должен быть ярким и запоминающимся, но не вызывающе дорогим. По статистике, дорогие чемоданы теряются чаще дешевых;
  5. Ценные вещи (ювелирные изделия, документы, дорогую технику) сдавать в багаж не рекомендуется.

Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.

Важно! В чемодане и на именной бирке ни в коем случае нельзя писать свой домашний адрес, чтобы не стать жертвой мошенников. Для связи с владельцем чемодана лучше указать номер телефона и электронную почту.

Видео

Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.

У любого путешествия есть одно пренеприятнейшее свойство – рано или поздно оно заканчивается. И приходится возвращаться домой. Да ещё и ждать свой багаж в длинной и недовольной очереди. Что ж, остаться в тёплых и живописных краях подольше вряд ли выйдет, а вот как получить свой чемодан в аэропорту раньше всех научит вот этот лайфхак.


Когда отпуск заканчивается – это всегда немного грустно. А ещё печальнее тратить последние полчаса отдыха в очереди других пассажиров, нервно ожидающих свой багаж. А ведь когда именно ваш чемодан появится на ленте «волшебного барабана» в аэропорту – известно только его работникам. И то, кстати, не факт. Но, как оказалось, есть вполне рабочий и совершенно правомерный способ получить свои вещи немного раньше остальных. Без хамства и скандалов. Но им, почему-то, крайне редко пользуются.


В следующий раз, когда вы будете проходить регистрацию в аэропорту и взвешивать чемодан у стойки, попросите работника аэропорта пометить ваш багаж, как хрупкий . У подавляющего большинства авиакомпаний эта услуга совершенно бесплатна. На сумку или чемодан поместят соответствующею наклейку («Fragile») и отправят в счастливое путешествие в багажном отсеке.


Этот простой трюк не только значительно увеличит шансы на то, что все ваши вещи доберутся до пункта назначения в целости и сохранности. Но также вы получите свой багаж немного раньше остальных. Так как «хрупкий» груз находится в отдельном отсеке багажного отделения и зачастую отправляется на выдачу первым.

Что вы делаете почти каждый раз, когда летите на самолете? Сдаете багаж.

Это очень простая процедура – сбросить чемодан у девушки на стойке регистрации и потом, сразу по прилету, взять его с ленты выдачи багажа. Казалось бы – проще простого. Давайте посмотрим – как оно устроено на самом деле.

Итак, вы приехали в аэропорт с целью свалить, наконец, из дождливого Питера на Фиджи на три месяца. Это очень важно, чтобы на Фиджи, потому что когда я пишу эту заметку, за окном идет дождь и очень, блин, хочется на Фиджи.
Вы подходите к девушке, ставите чемодан на весы, отдаете ей паспорт и улыбаетесь. Девушка, ясное дело, улыбается в ответ и при этом регистрирует багаж. В этот момент в компьютер заводятся все данные о вашем чемодане – его вес, привязка к конкретному пассажиру, формируется весь маршрут с учетом пересадок. Это занимает секунду, после чего формируется телеграмма со всеми этими данными, которая отправляется на центральный сервер в Лондоне в виде багажной бирки.

Почему Лондон? А потому что там единая система, одна на всех. Ваш чемодан может лететь через десять аэропортов в разных странах, и каждый из них должен четко понимать — что это и куда оно летит. Такая глобализация.

А милая девушка берет из принтера наклейки с уникальным штрих кодом и приклеивает на чемодан в разных местах.

После чего чемодан уезжает в неизвестность, за которой — Фиджи. Вот как эта неизвестность выглядит:

В Пулково, на первом и втором этажах прямо за стеной, куда уезжают чемоданы, выстроена очень сложная система транспортеров, лент и прочих механизмов. Чемоданы падают туда.

Они едут по ленте и периодически проходят мимо сканеров, которые считывают штрих код, наклеенный милой девушки парой абзацев раньше.

Чемодан едет с очень высокой скоростью, примерно раза в три быстрее ходьбы человека. Чемодан может упасть на бок, может быть наклонен – но системе важно понимать что перед ней. Поэтому сканер висит не один, их обычно по три штуки. В Пулково проводили эксперимент – клеили на чемодан только один штрих код, причем небольшой – все равно сканер читает его с высокой вероятностью.

Так как сканер настроен очень чутко, подходить к нему нельзя.

Все ленты и другие носители пересекаются, упираются друг в друга, делают развилки. Система, опознав единицу багажа и прочитав код, запрашивает сервер в Лондоне – куда же этот чемодан едет. И получает в ответ номер рейса. К этому рейсу уже комплектуется телега, она стоит где-то в оконцовке транспортеров. Задача системы – довести чемодан именно до нужной телеги.

Чемодан попадает на специальную платформу, которая называется «курьер». При этом система точно знает – на каком именно курьере лежит багаж.

В момент, когда, по мнению системы, чемодану неплохо бы поменять направление, курьер сбрасывает багаж на другую ленту.

В процессе движения чемодан очень внимательно исследуется. Его еще раз просвечивают, обнюхивают, может даже ощупывают (нас не пустили в эту зону), делают чемодану МРТ. В ходе всех этих медицинских процедур с чемодана последовательно снимаются риски, которые мешают погрузке его на борт самолета.

Это гарантирует, что вместе с вами не полетит что-нибудь взрывчатое, ядовитое или иным образом опасное.

В момент, когда чемодан уже всячески исследован и признан безопасным, система транспортирует его в сторону загрузки в телегу. Это уже стерильная зона, то есть тут все безопасно. В самый необходимый момент чемодан сваливается вот в такую воронку и прикольно съезжает вниз, на первый этаж.

На первом этаже чемодан оказывается на так называемом «латерале». Это тоже конвейер, но уже очень не быстрый. Его задача – подвезти чемодан к человеку, который сделает дальнейшие манипуляции.

Проходя мимо одного латерала, я вдруг обнаружил на нем пингвина, который наверняка хочет на Фиджи.

На оконцовке латерала стоит живой человек. Казалось бы – бери чемодан, кидай в телегу, но нет. В аэропорту, как завещали отцы, везде нужен учет и контроль.

Работник за определенное время до вылета начинает комплектовку. Первым делом на компьютере открывает виртуальную телегу, номер которой соответствует номеру тележки, физически находящейся у латерала.

Потом каждый предмет багажа сканируется и закладывается в открытую телегу. Когда телега заполнена, она на компьютере закрывается и открывается следующая. А по собранной телеге создается багажный манифест, то есть документ, описывающий – что тут лежит. В результате система по прежнему знает – в каком именно месте аэропорта, вплоть до телеги, находится каждый отдельно взятый чемодан.

Когда весь багаж принят и последняя телега укомплектована, латерал закрывается. Например – Копенгаген уже грузится в самолет, а Геленджик еще только сваливается со второго этажа.

За телегами приезжает специальная машинка. Называется она ROFAN ZH4. Когда все тележки готовы, этот Рофан бодро их везет к самолету, где и происходит погрузка.

Отдельно к самолету везутся нестандартные вещи – детские коляски, инвалидные кресла.

На случай, если какой-то чемодан будет совсем опаздывать, в Пулково есть специальный каблучок, который может в последнюю секунду домчаться до самолета.

К сожалению, любая сложная система допускает сбои. На идеально работающую систему может наложиться человеческий фактор. Я думаю что вот такое предупреждение у каждого латерала появилось не просто так. Не совсем, правда, понятно – зачем дублировать его на турецкий язык.

Отдельно порадовала инструкция – как правильно работать с багажом, разложенным на стеллажах. Судя по нижней части плаката в Пулково иногда работают очень ловкие, креативные парни.

Многие часто летающие пассажиры сталкиваются с проблемой потерянного багажа. Чемодан может не успеть за хозяином, а может и вовсе унизить его – слетав, например, в Америку и обратно, пока несчастный отдыхающий томится в Геленджике. Почему так происходит?

Проблема первая – лямки на спортивных сумках. Тут все просто – для системы идеальным является прямоугольный чемодан, без выступающих деталей, с четко видным штрих кодом. А когда на ленту попадает рюкзак, у которого свисает десять лямок, он имеет отличный шанс за что-нибудь зацепиться. Например – за соседний чемодан, и с вновь обретенным другом уедет совсем не туда, куда система его планирует сбросить.

Второй проблемой является упаковка чемодана. Надо понимать, что если чемодан надо досмотреть – его все равно досмотрят. Если чемодан надо открыть – его откроют. Но многие люди все равно стараются перед вылетом запаковать свой багаж в полиэтиленовую пленку так, что он становится похож на колобок. Тогда он, вместо того чтобы спокойно и мирно лежать на кондукторе, начинает скатываться, прилипать к другим чемоданам и снова уезжает не туда.

Очень большая проблема – это старые штрих коды. Когда система читает штрих код с предыдущего полета, она может не успеть прочесть и распознать новый, актуальный. В результате чемодан попадет в зону неопознанных вещей и будет анализироваться вручную, кем-то из этих прекрасных парней.

Чтобы никому из этих прекрасных парней не пришлось вытаскивать незадачливых фотографов из конвейеров, на полу нарисована интуитивно понятная дорога.

Смотрите – какие замечательные следы!

Выйдя из багажного отдела, я совершенно не удивился тезису, что жить тут – хорошо!

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)