Открыть левое меню индианаполис. Уникальный Индианаполис или «большая деревня» Инди, в которой хочется жить Население индианаполиса

Индианаполис - один из крупнейших промышленных и экономических центров Среднего Запада США, стоящий на третьем месте по величине после Чикаго и Детройта. Это столица штата Индиана.

Какие интересные места посмотреть в Индианаполисе

Поскольку в городе очень много музеев и архитектурных достопримечательностей, то экскурсионная программа очень обширна. Капитолий штата Индиана - один из главных памятников, представляющий собой здание в стиле Ренессанс. Капитолий открыт для посещений, на его территорию можно попасть совершенно свободно.

Еще один объект, с которым обязательно знакомят туристов - собор Шотландского Обряда, где находятся концертные и выставочные залы.

Интересующимся историей американских индейцев будет интересно посетить Eiteljorg Museum of American Indiansand Western Art.

В Индианаполисе чтят память американцев, погибших в различных войнах. В этом плане очень интересен построенный в конце XIX века мемориал солдатам и матросам, поражающий своими размерами. Интересный факт: в городе действовал закон, согласно которому все другие здания не должны были превышать высоту мемориала. Это правило было нарушено только в 1962 году.

При American Legion National Headquarters действует Музей, где представлены интересные артефакты двух Мировых войн. А мемориал The War Memorial Plaza возведен в память всех солдатов, которые участвовали в войнах со дня образования США и до настоящего времени.

Рестораны и кафе Индианаполиса

В городе не возникает никаких проблем с питанием. Здесь настоящее изобилие закусочных, баров, кафе, бистро и ресторанов, в которых представлены кухни буквально всего мира. Быстро и недорого перекусить можно в многочисленных пиццериях и заведениях быстрого питания.

В Индианаполисе очень популярны рестораны национальной кухни, где в меню непременно представлены такие знаменитые блюда, как ростбиф с кровью, говяжий бифштекс на углях, фаршированная индейка, печеный картофель, запеканка из кукурузы и салат «Вальдорф» из сельдерея и яблок. Очень заметное влияние оказывает и итальянская кухня, ввиду чего в Индианаполисе часто встречаются жареные равиоли, закрытая пицца и пр.

Местные десерты не оставят равнодушными сладкоежек. Особой популярностью пользуются яблочные и черничные пироги, вафли с непременным кленовым сиропом, пудинги, маффины, пончики, шоколадные торты и пирожные. После десерта традиционно подают чашку кофе с молоком или сливками.
Из холодных напитков распространены имбирное пиво, кока-кола (как же без нее!), холодный чай с лимоном и льдом, соки, молочные коктейли. Что касается спиртного, то в местных ресторанах и барах представлены буквально любые напитки, включая самые экзотические.

Как лучше добраться до Индианаполиса

Международный аэропорт Индианаполиса находится в одиннадцати километрах от центра города. Отсюда отправляются рейсы в крупнейшие американские города, в Торонто и Кункун. Из российской столицы до Индианаполиса можно долететь самолетами «Аэрофлота», Air France, KLM, Iberia, SAS и др. Цены на билеты зависят от авиакомпании, пункта отправления, сезона, наличия распродаж.

Из крупных городов США до Индианаполиса можно доехать на поезде, междугородном автобусе, автомобиле.

С железнодорожного вокзала города каждый день отправляется состав до Чикаго, а три раза в неделю - состав Вашингтон-Чикаго. Неподалеку от вокзала расположена автобусная станция.

Индианаполис - важная точка пересечения автодорог. Через город пролегают несколько межштатных шоссе и скоростных трасс.

Городской транспорт

Индианаполис - один из крупнейших американских городов, в котором нет метро. Основной вид общественного транспорта - городские и пригородные автобусы (28 маршрутов), которые ездят часто в строгом соответствии с расписанием. Одна поездка в городской черте стоит около двух долларов.

Можно нанять такси или, как в любом городе США, арендовать автомобиль. Очень удобно передвигаться по Индианаполису на велосипеде, который тоже можно без проблем взять в аренду. Это и экологично, и очень удобно в плане самостоятельного изучения достопримечательностей. Тем, кому не хочется лично крутить педали, всегда на помощь придут велорикши.

Цены на гостиницы и шопинг

Вопрос с размещением в Индианаполисе решается довольно просто. В городе очень много гостиниц и отелей, где можно снять номер в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. Имеются и роскошные заведения, где номер стоит от 200 долларов (напр. The Villa Inn Restaurant & Spa), и варианты бюджет-класса с номерами по 25 долларов (Indy Hostel) и по 34 доллара (Americas Best Value Inn-Indy South), которые подойдут для экономных туристов.

Кроме этого, есть гостиницы со средними ценами, рассчитанными на большинство гостей города. В частности, Americas Best Value Inn-Indy South предлагает номера от 46 долларов, Wingate by Wyndham Airport - от 67 долларов и пр.

Любителям шоппинга Индианаполис без сомнения понравится. В городе огромное количество торговых центров, супермаркетов, бутиков и магазинов. Castleton Square Mall - один из наиболее популярных центров, в котором, кроме магазинов одежды и европейских бутиков, находятся парфюмерные и ювелирные салоны. Тут можно не только получить удовольствие от шоппинга, но и перекусить в ресторане или посетить кинотеатр. Не менее популярны Glendale Town Center и Circle Center.

На Massachusetts Avenue много сувенирных лавочек и художественных галерей. На главном городском рынке Indianapolis City Market можно купить свежие продукты, а за сладостями и конфетами стоит отправиться на рынок Goose The Market.

Делая покупки в магазинах Индианаполиса, учитывайте, что стоимость указана без учета налогов. При оплате налоговый сбор прибавляется автоматически.

Развлечения в городе

Индианаполис известен своими массовыми мероприятиями и различными фестивалями, среди которых:

  • Indy 500 (однодневная автомобильная гонка, которая привлекает болельщиков со всего мира);
  • кулинарный фестиваль, где дегустируют вина и гастрономические шедевры, проводятся курсы поваров на открытом воздухе;
  • фестиваль индейской культуры и истории;
  • фестиваль, где могут по полной оторваться любители алкоголя, немецких колбасок и свиных ребрышек;
  • футбольный турнир, где участвуют афро-американские команды;
  • фестиваль лучших творческих коллективов страны.

Индианаполис - это город, в котором слились древние традиции и передовые технологии, место, где не будет скучно ни бизнесменам, ни туристам.

USS Indianapolis (CA-35)

Исторические данные

Общие данные

ЭУ

реал

док

Бронирование

Вооружение

Авиагруппа (после модернизации)

  • 2 гидросамолёта OS2U Kingfisher .

Артиллерия главного калибра

  • 3 × 3 - 203-мм орудия Mark 9.

Зенитная артиллерия

  • 8 × 1 - 127-мм орудия;
  • 8 × 1 - 12,7-мм M2 Browning.

Однотипные корабли

USS Indianapolis (CA-35) (рус. «Индианаполис» ) - корабль серии тяжелых крейсеров типа Portland , второй в серии. Назван в честь американского города Индианаполис, столицы штата Индиана. Принимал участие во Второй мировой войне. Погиб вследствие торпедирования японской подводной лодкой в 1945 году. Корабль за службу во время войны получил 10 боевых звезд.

Общие сведения

Тяжелый крейсер USS Indianapolis был флагманским кораблем адмирала военно-морских сил США Рэймонда Спрюэнса, который командовал во время Второй Мировой войны 5-ым флотом в боях в центральной части Тихого океана. Затопление корабля в 1945 году привело к наибольшей одиночной потери личного состава в истории морского флота США. 30 июля 1945 года после доставки частей для создания первой атомной бомбы на военно-воздушную базу в Тиниане, крейсер был торпедирован японской подводной лодкой I-58, и по истечении 12 минут полностью затонул. Из 1196 человек экипажа на борту, около 300 утонуло вместе с кораблем.

Спасшиеся 900 человек, которые оказались в морской воде, остались фактически без воды, пищи и подверглись изнурительному голоданию, обезвоживанию, отравлению соленой водой, имея в своем распоряжении всего несколько плавательных средств. И лишь через 4 дня экипаж патрульного самолета PV-1 Ventura во время дежурного облета акватории заметил находившийся в воде экипаж USS Indianapolis . Выжило всего лишь 317 человек.

История создания

USS Indianapolis был вторым и последним кораблем в серии тяжелых крейсеров типа Portland . Это был третий по счету тип тяжелых крейсеров ВМС США, которые проектировались согласно Вашингтонским морским соглашениям 1922 года. Им предшествовали два крейсера типа Pensacola , которые были заказаны в 1926 году, и шесть крейсеров типа Northampton , заказанных в 1927 году. Будучи заказанным для флота США в 1930 году, крейсер Indianapolis проектировался как легкий, с обозначением CL-35. Но 1 июля 1931 года в соответствие с Лондонским Морским Соглашением был переклассифицирован в тяжелые со сменой номера на СА-35.

Проектирование

Вся серия из 8-ми кораблей проектировалась в качестве легких крейсеров как развитие крейсеров типа Northampton . Но достроенны были всего два корабля (USS Portland и USS Indianapolis ). Остальные шесть вместе с полученными наработками во время строительства были закончены как новый тип крейсеров - New Orleans .

Постройка и испытания

Пять кораблей были заказаны в 1930 году и их постройка была поручена трем судостроительным компаниям. В 1931 году крейсера с индексами CA-32 , CA-34 , и CA-36 были заказаны компании Westinghouse Мachinery и в процессе постройки были переклассифицированы в тип New Orleans . USS Portland был заложен компанией Bethlehem Steel 17 февраля 1930 года, а USS Indianapolis компанией New York Shipbuilding Corporation 31 марта 1930 года. Причем будучи заложенным вторым в серии, USS Indianapolis был спущен на воду раньше головного корабля серии - 7 ноября 1931 года против 21 мая 1932 года у USS Portland . Принят на службу 15 ноября 1932 года.

Описание конструкции и вооружение

Схема тяжелого крейсера USS Indianapolis (СА-35)

Подробные сведения о конструкции, бронировании и вооружении крейсеров приведены в статье о тяжёлых крейсерах типа Portland.

Энергетическая установка и ходовые качества

Корабль имел 4 гребных вала, которые вращались четырьмя турбинами Парсонса, с 8-ю котлами производства фирмы «Yarrow» . Проектируемая мощность энергетической установки в 107 000 л.с. должна была обеспечивать скорость хода корабля в 32 узла (59 км/час). Дальность плавания корабля составляла 10 000 морских миль (19 000 тыс. км) при скорости хода в 15 узлов (28 км/час). Корабль имел плохую управляемость, пока позже не был установлен киль под днищем.

Емкость цистерн для топлива составлял 2125 (1928 метрических) тонн. Дальность хода корабля на скорости 15 узлов составляла 8640 морских миль, на скорости 25 узлов - 4500 морских миль. На испытаниях в 1932 году крейсер USS Indianapolis показал скорость в 32,65 узла при водоизмещении в 11 092 т и мощности 108 317 л.с.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

По проекту зенитное вооружение корабля состояло из

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На кораблях данного типа имелось две катапульты для 4-х гидросамолетов , 2 из которых хранилось на ангарной палубе под открытым небом. Но на крейсере USS Indianapolis базировалось 5 самолетов, пятый представлял собой самолет флагмана крейсерских сил. В начале 30-х годов на корабле базировались гидропланы типа Vought O2U/O3U Corsair , в годы войны - Curtiss SOC Seagull , Vought OS2U Kingfisher , Curtiss SC Seahawk .

На корабле присутствовала система управления огнем Мк.27, основой которой являлись два небольших цилиндрических директора с 12,7 мм противоосколочной броней, вместо больших застекленных площадок предыдущих крейсеров. Для управления зенитной стрельбой сохранились посты Mk.19.

Модернизации и переоборудования

После вступления США во Вторую Мировую войну, крейсер получил шесть счетверенных 28-мм автоматических пушек. Уже в 1945 году корабль в качестве зенитного вооружения получил 24 40-мм Бофорса в виде шести счетверенных турелей, также 4 спаренных 40-мм Бофорса, и 16 одиночных 20-мм Эрликонов .

В начале 1942 года посты управления зенитной артиллерией Мk.19 были заменены на модификацию Mark 33 . Причем на USS Indianapolis они были размещены на носовой и кормовой надстройках, в то время как на USS Portland они размещались на крыльях носового мостика. Тогда же были установлены радары SC , FC Mk.3 и FD Mk.4 .

В 1943 году корабль прошел модернизацию, в ходе которой конструкция мостика была упрощена, а грот-мачта заменена на более легкую решетчатую, установленную перед второй дымовой трубой. Были установлены радиолокационные системы SК и SG.

Во время Второй Мировой войны, 203-мм орудия главного калибра корабля модификации Mark 9 были заменены на модификацию Mark 14 , которые отличались от предшественников хромированными отверстиями под орудия и уменьшенными размерами самой орудийной башни.

История службы

Междувоенный период

Аэроснимок Разведывательного Соединения в зоне Панамского канала. Флот состоит из эсминцев, легких крейсеров и флагмана USS Indianapolis (СА-35) (на снимке он находится в центральной группе крайний справа). 23 апреля 1934 года

Во время командования первого капитана Джона М. Смели, крейсер USS Indianapolis совершил импровизированный круиз через Атлантику в залив Гуантанамо, куда прибыл 23 февраля 1932 года. После этого, корабль последовал через Панамский Канал для проведения учений возле чилийского побережья. После капитального ремонта в Филадельфийской верфи военно-морского флота, корабль отбыл в Мэйн для транспортировки президента Франклина Д. Рузвельта до острова Кампобелло в Нью Брунсвике, куда прибыл 1 июля 1933 года. Отбыв того же дня, USS Indianapolis 3 июля прибыл в Аннаполис, штат Мэриленд. Во время пребывания в Аннаполисе, на корабле жили 6 членов правительства вместе с президентом Рузвельтом. После высадки президента, 4 июля корабль вышел из Аннаполиса и отправился в Филадельфийскую верфь.

6 сентября крейсер USS Indianapolis подобрал на борт Главного Секретаря военно-морского флота США Клода А. Свенсона, для инспектирования флота в Тихом океане. Корабль побывал в Панамской зоне, Гавайях, а также в Сан-Педро и Сан-Диего. Главный Секретарь покинул корабль 27 октября.

1 ноября 1933 года крейсер USS Indianapolis получил статус флагманского корабля Разведывательных Сил 1, и совершал активное патрулирование возле Калифорнии. 9 апреля 1934 года корабль отбыл из города Лонг Бич, штат Калифорния, в город Нью-Йорк, куда прибыл для приема на борт президента Рузвельта во второй раз для осмотра флота. В Лонг Бич корабль вернулся 9 ноября 1934 года, где продолжил тренировки в составе Разведывательных Сил 1 в качестве флагмана флота до 1941 года. 18 ноября 1936 года корабль третий раз подобрал на борт Рузвельта в Чарльстоне, штат Южная Каролина, и совершил с ним круиз в Южную Америку. Корабль посетил Рио-де-Жанейро в Бразилии, Буэнос-Айрес в Аргентине и Монтевидео в Уругвае по государственным делам президента. 15 декабря крейсер вернулся в Чарльстон и высадил команду Президента на берег.

Период Второй Мировой войны

7 декабря 1941 года тяжелый крейсер USS Indianapolis совершил бомбардировку атолла Джонстона во время атаки Японии на Перл-Харбор. Позже корабль присоединился к Оперативному Соединению 12 для поиска авианосной группы японского флота, ответственной за нападение на Перл-Харбор . Но найти ее не удалось. 13 декабря корабль вернулся в Перл-Харбор и стал частью Оперативного Соединения 11.

Новогвинейская кампания

В составе Оперативного Соединения 11 корабль отправился в Южную часть Тихого Океана, на позицию в 560 км от Рабаула, островов Новой Британии, в качестве сопровождения авианосца USS Lexington . 20 февраля 1942 года в второй половине дня американские корабли были атакованы 18-ю японскими самолетами. 16 из них были сбиты авиагруппой с USS Lexington , остальных два были сбиты средствами ПВО соединения.

10 марта Оперативное Соединение 11 усиленное соединением во главе с авианосцем USS Yorktown , атаковало Лае и Саламауа в Новой Гвинее, где дислоцировались большие силы японцев. Проведя атаку с юга, со стороны горного кряжа Стэнли, воздушные силы США застали японский флот врасплох и нанесли сокрушающие потери врагу, сильно повредив военные и транспортные корабли, потеряв всего несколько самолетов. USS Indianapolis вернулся к острову Мэйр для переоборудования перед эскортированием конвоя в Австралию.

Алеутская кампания

Вскоре после этого крейсер отправился на север для поддержки американских войск в битве за Алеутские острова. 7 августа USS Indianapolis в составе Оперативного Соединения 11 атаковал остров Киска с размещенными на ней строениями японцев. Поскольку туман препятствовал нормальному обзору, USS Indianapolis вместе с другими кораблями провели массированный обстрел бухты. Позже разведчики флота доложили о потопленных японских кораблях в бухте и поврежденных береговых строениях. Через 15 мин береговые орудия японцев открыли ответный огонь, но вскоре были уничтожены орудия главного калибра корабля. Японские подлодки , которые в это время приближались к флоту, были атакованы глубинными бомбами с эсминцев и были вынуждены отойти. Пикирующие бомбардировщики японцев также совершили крайне неудачную атаку. Не взирая на недостаток разведданных о японских силах, операция оказалось очень успешной.

USS Indianapolis во время Второй Мировой войны. Место неизвестно.

Позже силы союзников оккупировали остров Адак, тем самым обеспечив развертывание военно-морской базы в заливе Датч, на острове Уналяска. В январе 1943 года "USS Indianapolis поддержал высадку десанта и захват Амчитки, части Алеутских островов.

19 февраля во главе двух эсминцев USS Indianapolis патрулировал юго-западную часть острова Атту, выискивая японские корабли, которые снабжали острова Киска и Атту. Вскоре был перехвачен транспортный корабль японцев «Акагане Мару». Транспорт пытался радировать об атаке американцев, но был обстрелян крейсером. Вскоре он взорвался и был потоплен со всем грузом и экипажем.

В середине 1943 года крейсер USS Indianapolis продолжил эскортирование американских конвоев возле Алеутских островов. Также принимал участие в обстреле приоритетных береговых целей. В мае силы союзников захватили остров Атту, после чего выдвинулись к острову Киска - к последнему форпосту японцев на Алеутских островах. 15 августа началась высадка десанта на последний остров, но как оказалось, японцы уже покинули Алеутские острова полностью.

Действия в 1943 году

После переоборудования на острове Мэйр, USS Indianapolis отправился на Гавайи в качестве флагмана вице-адмирала Рэймонда А. Спрюэнса, командовавшим 5-ым Флотом. 10 ноября корабль отбыл из Перл-Харбора в составе основной ударной группировки Южного Атакующего Соединения для участия в операции по вторжению на острова Гилберта. 19 ноября корабль провел обстрел атолла Тарава и следующего дня - остров Макин. После этого корабль вернулся к Тараве в качестве огневого прикрытия высадки десанта, где пребывал на протяжении трех дней, пока десант полностью на обезопасил захваченный остров. Захват Маршалловых островов привел к окончательной победе союзников в захвате островов Гилберта. USS Indianapolis продолжил исполнять роль флагмана 5-го Флота.

Действия в 1944 году

31 января 1944 года USS Indianapolis в составе своего оперативного соединения отправился к атоллу Кважэлейн для его последующей бомбардировки. Во время обстрела крейсер обезвредил две береговые батареи врага. На следующий день корабль уничтожил блокпост и другие постройки японцев, а также поддержал высадку десанта мощным заградительным огнем своих орудий. 4 февраля корабль вошел в бухту Кважэлейна и пребывал там до полного уничтожения сил сопротивления противника.

USS Indianapolis в доках верфи острова Мэйр. 26 ноября 1944 года. Вид левого борта передней части корабля

В марте и апреле USS Indianapolis все еще пребывая в роли флагмана 5-го Флота, произвел атаку на западную часть Каролинских островов. 30-31 марта авианосные соединения потопили возле острова Палау 3 вражеских эсминца , 17 транспортных кораблей, 5 танкеров и повредили 17 других кораблей. Аэродромы подверглись бомбардировке и были окружены водными минами. Острова Яп и Улити были атакованы 31 марта и остров Волеаи 1 апреля. Японские самолеты предприняли попытку атаки, но были вынуждены отступить, так и не повредив американские корабли. USS Indianapolis сбил свой второй самолет, японский торпедоносец. В общем враг потерял 160 самолетов, включая 46 на аэродроме. Эти атаки предотвратили поддержку японских сил с Каролинских островов во время высадки десанта союзников в Новой Гвинее.

На протяжении июня 5-й флот атаковал Марианские острова. 11 июня начались атаки на остров Сайпан силами авианосных соединений. После чего, 13 июня начались береговые обстрелы с кораблей, где тяжелый крейсер USS Indianapolis исполнял главную роль. 15 июня в день высадки адмирал Спрюэнс узнал что линкоры , авианосцы, крейсера и эсминцы врага, шли на юг для освобождения своих гарнизонов на Марианских островах. Поскольку столь амбициозная операция должна была быть защищена любой ценой, адмирал Спрюэнс не мог уходить с своей позиции далеко. В результате, он отправил быстрое соединение авианосцев для перехвата идущих соединений японских военно-морских сил. В то время как другие группировки союзников атаковали авиабазы на Иводзиме и Чичизиме.

19 июля американский флот вступил в битву с японскими силами в Филиппинском море. Авиагруппы с японских авианосцев, которые надеялись использовать аэдромы в Гуаме и Тиниане для дозаправки и пополнения боеприпасов, были встречены самолетами авианосных соединений союзников и средствами ПВО кораблей их прикрытия. В тот день, по отчетам военно-морского флота, было уничтожено 426 самолетов противника, в то время как потеряно всего 29. Тяжелым крейсером USS Indianapolis был сбит один торпедоносец. Этот день воздушных боев вскоре стал известен как «Отстрел Марианских индеек». Поскольку воздушное сопротивление противника было сломлено, авиагруппы союзных авианосцев потопили японский авианосец IJN Hiyō (яп. 飛鷹 - «Летящий ястреб»), два эсминца, один танкер и повредили другие. Два других вражеских авианосца IJN Taihō и IJN Shōkaku были потоплены субмаринами.

23 июня USS Indianapolis вернулся на Сайпан для восстановления огневой поддержки, и спустя шесть дней отправился к острову Тиниан для обстрела береговых построек. Тем временем был взят Гуам, и USS Indianapolis был первым кораблем, вошедшим в гавань Апра со времен войны. Корабль продолжил боевые действие в районе Марианских островов на протяжении следующих нескольких недель. Потом отправился к Западным Каролинским островам, куда вскоре планировалась высадка десанта. С 12 по 29 сентября корабль обстреливал остров Пелелиу из группы островов Палау для подготовки высадки десанта. После этого крейсер отбыл к острову Манус из группы Адмиралтейских островов, где действовал на протяжении 10 дней перед возвращением в военно-морскую верфь острова Мэйр.

Действия в 1945 году

14 февраля 1945 года после капитального ремонта, тяжелый крейсер USS Indianapolis присоединился к Оперативному Соединению быстрых авианосцев вице-адмирала Марка А. Митчера. Двумя днями позднее, группировка вице-адмирала атаковала Токио, обеспечивая огневое прикрытие десанту при высадке на Иводзиму, которое планировалось 19 февраля. Это была первая атака авианосными силами после рейда Дулитла. Целью задания было уничтожение японских производственных мощностей по изготовлению авиации и других структур на родине японцев. Флотом была достигнута тактическая внезапность атаки на японское побережье под прикрытием плохой погоды. Атаки продолжались 2 дня. Силы союзников потеряли 49 самолетов, в то время как японцы понесли огромные потери в количестве 499 самолетов. Также силами оперативного соединения вице-адмирала Марка А. Митчера был потоплен авианосец , 9 судов береговой охраны, 2 эсминца эскорта и транспортник. Было уничтожено большое количество наземных структур как индустриального назначения, так и гражданского.

USS Indianapolis под обстрелом возле острова Сайпан. Июнь 1944 года

Сразу же после атаки, соединение отправилось к острову Бонин для поддержки высадки десанта на Иводзиму, где корабль пребывал до 1 марта проводя береговые обстрелы и обеспечивая десант огнем прикрытия. 25 февраля USS Indianapolis вернулся в состав соединения вице-адмирала Митчера для проведения второй атаки на Токио и Хачийо со стороны южного побережья острова Хонсю на следующий день. Погодные условия были весьма плохими, и силы американцев уничтожили 158 самолетов противника и потопили 5 мелких судов во время обстрелов береговых строений, а также уничтожили несколько железнодорожных составов.

Следующей целью военно-морского флота США была Окинава, которая была досягаема с аэродромов главных японских островов. Быстрому Оперативному Соединению была поставлена задача атаковать аэродромы врага в южной Японии для пресечения обеспечения японским командованием эффективного сопротивления во время вторжения союзников. 14 марта соединение прибыло к берегам Японии из Улити. 18 марта с расстояния в 160 км на юго-запад от острова Кюсю. Целью атаки было уничтожение аэродромов на острове Кюсю, кораблей японского императорского флота в гаванях островов Кобе и Кюре. Японцы обнаружили американские силы 21 марта и выслали 48 самолетов для их перехвата. Но все самолеты японцев были сбиты силами 24 истребителей из группировки авианосцев.

24 марта началась предварительный обстрел Окинавы перед высадкой десанта. USS Indianapolis провел семь дней обстреливая постройки береговой обороны своими 200-мм снарядами главного калибра. На протяжении этого времени японские самолеты периодически атаковали американские корабли. Крейсером всего было сбито 6 штук и повреждено еще 2. 31 марта дозорные корабля USS Indianapolis заметили японский самолет, который летел со стороны восходящего солнца и сразу нацелился на командный мостик в вертикальном пикировании. 20-мм зенитные установки не смогли остановить самолет противника и через 15 секунд он был уже над кораблем. Хотя зенитный огонь и прошелся по нему заставив его все-таки свернуть, пилоту бомбардировщика удалось вывернуть самолет для удачного сброса бомбы на корабль с высоты 7,6 метра. После чего он упал в воду рядом с кормой корабля. Упавшая бомба пробила палубу, пролетела сквозь молитвенный зал экипажа, дальше прошла через причальный отсек, потом сквозь топливные отсеки, и перед тем как взорваться в воде под днищем корабля, прошла также через киль корабля. В следствии взрыва корабль получил две зияющие пробоины в киле, через которые были затоплены соседние отсеки, и в результате погибло 9 членов экипажа. Корабельные переборки предотвратили последующие затопления соседних отсеков. Едва управляемый, USS Indianapolis направился в порт , по дороге радируя ремонтному кораблю для оказания экстренного ремонта. Как показал осмотр, на корабле были повреждены гребные валы, топливный отсек разорван, и также выведено из строя оборудование по очистке воды. Но все же, USS Indianapolis совершил длительный рейс через Тихий океан до острова Мэйр собственным ходом.

Гибель

Памятный мемориал крейсеру USS Indianapolis (СА-35) в Индианаполисе, штат Индиана

После капитального ремонта USS Indianapolis получил распоряжение проследовать до острова Тиниан. На борту корабль перевозил части, а также обогащенный уран (всего около половины мировых запасов урана-235 за один раз) для атомной бомбы «Малыш» (англ. Little Boy ), которая позже была сброшена на Хиросиму. 16 июля 1945 года крейсер отправился из Сан-Франциско в Перл-Харбор, куда прибыл 19 июля. После чего, корабль в одиночку доставил запчасти атомной бомбы на остров Тиниан 26 июля. Потом USS Indianapolis был отправлен в Гуам, где часть экипажа должна была закончить службу на корабле, и в то же время пополнить экипаж новыми матросами. 28 июля крейсер отбыл из Гуама в залив Лейте, где экипаж должен был пройти учения перед продолжением пути к Окинаве для присоединения к Оперативному Соединению 95 вице-адмирала Джесса Б. Олендорфа. 30 июля в 00.14 часов корабль был торпедирован в правый борт возле носа двумя торпедами Type 95 из 6 выпущенных японской подводной лодкой I-58 под командованием Мохитцуро Хашимото. Взрывами был нанесен колоссальный ущерб кораблю. Вскоре нос корабля ушел под воду, и спустя 12 минут корабль полностью затонул вместе с 300 членами экипажа из общего числа в 1196 человек. Остальные члены экипажа остались в воде всего лишь с несколькими спасательными шлюпками, и многие из которых не имели даже спасательных жилетов.

Морское командование даже понятия не имело что корабль затонул до тех пор, пока через три с половиной дня не были обнаружены выжившие члены экипажа USS Indianapolis . 2 августа в 10.25 пилоты самолета PV-1 Ventura лейтенант Вилбур Гвинн и лейтенант Уоррен Коулвел во время дежурного патрулирования заметили дрейфующих людей. Из 880 человек, которые выжили после гибели корабля, из воды живыми были подняты всего 321 человек, но вскоре 4 из них скончались. За все время проведенное в воде, выжившие столкнулись с обезвоживанием, гипотермией, нехваткой еды, нападениями акул и сильными галлюцинациями. Некоторые поддались суициду.

Перед затоплением USS Indianapolis посылал сигналы бедствия, которые были приняты на трёх станциях. Ни одна из них не среагировала на сообщение: командир первой был пьян, командир второй приказал подчинённым не беспокоить его, а командир третьей решил, что это обман японцев. На слушаниях в Сенате в 1999 году радист корабля подтвердил, что сигнал был передан за несколько минут до затопления. Также вскоре после случившегося морская разведка перехватила сообщение о потопленном в районе маршрута USS Indianapolis крейсере, переданное с I-58 в штаб. Оно также было проигнорировано.

Тяжелый крейсер USS Indianapolis стал последним крупным кораблём ВМС США , потопленным во Второй мировой войне.

Командиры

Ниже представлена таблица со списком командиров тяжелого крейсера "USS Indianapolis за все время его существования.

Список командиров USS Indianapolis
Ф.И.О. Период командования
Смэли, Джон Моррис. (Smeallie, John Morris ) 11/15/1932 - 12/10/1934
МакКлинтик, Уильям С. (McClintic, William S ) 12/10/1934 - 03/16/1936
Хьюит, Генри Кент (Hewitt, Henry Kent ) 03/16/1936 - 06/05/1937
Кинкэйд, Томас Кассин (Kinkaid, Thomas Cassin ) 06/05/1937 - 07/01/1938
Шэфрот мл., Джон Франклин. (Shafroth Jr., John Franklin ) 07/01/1938 -
Хэнсон, Эдвард Уильям (Hanson, Edward William ) 1941 - 07/11/1942
Дейо, Мортон Линдхольм (Deyo, Morton Lyndholm ) 07/11/1942 - 01/12/1943
Витлэсил, Николас (Vytlacil, Nicholas ) 01/12/1943 - 07/30/1943
Джонсон, Эйнар Рэйнольдс (Johnson, Einar Reynolds ) 07/30/1943 - 11/18/1944
МакВэй III, Чарльз Батлер (McVay III, Charles Butler ) 11/18/1944 - 07/30/1945

Последний командир корабля

Последний капитан корабля USS Indianapolis (CA-35) Чарльз Батлер МакВей III

Капитан Чарльз Б. МакВэй III, который командовал кораблем с ноября 1944 года, был одним среди выживших после гибели корабля. В ноябре 1945 года он был привлечен военным трибуналом к ответственности за гибель корабля. Он обвинялся в «подвержении опасности корабля из-за невыполения противоторпедных маневров». С другой стороны были и факты того, что само командование поставило корабль в опасное положение.

Позже, сам капитан атаковавшей японской подлодки I-58 , засвидетельствовал, что даже исполнение кораблем противоторпедных маневров не принесло бы никакого результата, и корабль все равно был бы торпедирован.

Со временем адмирал флота Честер Нимиц отменил приговор МакВэя и восстановил его в должности. МакВэй ушел в отставку в 1949 году в звании контр-адмирала . Многие выжившие с корабля USS Indianapolis утверждали, что вины капитана Чарльза МакВэя в гибели корабля нету, в то же время некоторые члены семей погибших думали совсем наоборот. Вина, возложенная на плечи капитана привела к тому, что он покончил жизнь самоубийством в 1968 году, использовав для этого свой револьвер. На тот момент ему было 70 лет. В день гибели корабля ему как раз исполнилось 47 лет.

В октябре 2000 года, Конгресс США утвердил резолюцию, что в личном деле капитана МакВэя должно быть записано, что он реабилитирован по обвинению в гибели крейсера USS Indianapolis , которая была подписана Президентом США Биллом Клинтоном. В резолюции также было сказано, что не смотря на множественные потери кораблей морским флотом США во время Второй Мировой Войны , только капитан Чарльз Б. МакВэй III был обвинен военным трибуналом в гибели своего корабля. В июле 2001 года, Главный Секретарь Военно-Морских Сил США приказал очистить личное дело капитана МакВэя от каких либо записей о его обвинении в гибели USS Indianapolis .

Добро пожаловать в Индианаполис, или, как его любя называют американцы, просто в Инди! Находится он на Среднем Западе, в штате Индиана, который некогда населяли индейцы, хотя основан как город он был лишь в 1819 году. Так, что город молодой, со многими историческими достопримечательностями, насыщенной экскурсионкой, яркими молодежными фестивалями и так любим у туристов! А особенно интересен он тем, кто жить не может без скорости: ведь именно в Индианаполисе проходят масштабные автомобильные соревнования Indy-500 и американская Формула-1. Его Даунтаун - это №1 во всех Соединенных Штатах. Так считает Forbes. Не верите? Тогда идем проверять!

Прогулка по городу

Приехав в Инди , вы первым же делом отправитесь в его центр. Как же, он у всех на слуху - аристократичный, атмосферный, роскошный, в нем каждая улица, каждая площадь, каждое здание понемногу поведает об истории города. Вот викторианские дома, а вот мемориалы воинам Первой Мировой войны, солдатам и морякам всевозможных воин США. Вот стеклянные небоскребы, а вот классические здания, в которых расположены музеи города.

Парки, скверы, фонтаны, красивые цветочные клумбы, масса кафе и много туристов, которые сидят прямо на газонах или ступеньках, попивают кофе и восхищаются столицей штата.

Индианаполис исторический

Символ города - (Soldiers" and Sailors" Monument). Именно у этого памятника всегда собираются люди, проводятся главные городские мероприятия, фестивали. А на Новый год и Рождество, по традиции, этот мемориал украшают, как новогоднюю елку.

На верху постамента фигура Победы, внизу - множество бронзовых и мраморных барельефов. В самом основании открыт Музей гражданской войны.

А вот если обойти Монумент с обратной стороны, можно увидеть фонтан-водопад. Очень необычно и красиво. Рядом с монументом - современные высотные башни - небоскреб One Indiana Square и самое высокое здание в Инданаполисе - Chase Tower.

Если вы бывали в Вашингтоне, то Инди вы непременно будете с ним сравнивать. Здесь тоже нет большого количества высоких зданий, большие площади, мемориалы. В городе есть свой Капитолий , ведь он, как и в любом другом городе США, олицетворяет всё величие американской нации. Это некий дух свободы и независимости. Иногда кажется, что все Капитолии в Америке одинаковы. Но, присмотревшись получше, видишь - все они разные, в одинаковом стиле, но с собственным характером.

Так, на верху купола украшен фигурами людей местных индейских племен. А по его периметру можно увидеть множество памятников и скульптур, посвященным выдающимся личностям в истории США. Судя по тому, что у Капитолия много лавочек, мест для отдыха и свободный вход во внутрь, сразу и не скажешь, что это правительственное здание штата.

В центре города, в Даунтауне, находится еще одно историческое здание, которое чем-то похоже на одно из чудес света - Мавзолей Мавсола в Галикарнасе. Это Военный мемориал (War Memorial Plaza). Местность, на которой он находится, с двумя музеями, тремя парками, черным обелиском, стелами, фонтанами и скульптурами напоминает вашингтонскую Национальную аллею. В самом здании открыт военный музей с экспозицией, повествующей о мировых войнах. На верху - Храм Мира и Единства, несколько выставочных площадок, залы для конференций.

Напротив обелиска стоит культовое здание, массонская святыня - . На Военном мемориале каждый год проходит празднование Дня независимости США, Дня Ветеранов и другие национальные события и официальные торжества.

В самом центре Индианаполиса расположен старый городской квартал, который называется (Lockerbie Square). Это типичный образец американского города конца XIX века, хотя судя с исторических фактов, переселенцами этого района были ирландцы и шотландцы. Еще до их появления эту территорию населяли, по видимому, выходцы из Центральной Европы, т.к. название она имела «Germanytown».

Сегодня в Локерби сохранился дом-музей поэта и гения Джеймса В. Райли, красивый особняк в итальянском стиле, необычные дома типичные для немецких и австрийских городов, исторические американские виллы, которые знакомят туристов с прошлым города.

Сокровищница знаний штата Индиана

На выходе из парка Уайт-Ривер-Стейт-Парк вы увидите здание Центральной библиотеки Индианаполиса . Вот место, которое ни в коем случае нельзя пропустить. Вы даже себе представить не можете, как там интересно, красиво, познавательно и круто!

Когда попадаешь вовнутрь, нет ощущения темного и давящего на мозг пространства - свет проникает со стеклянных огромных окон и потолка. Правда для тех, кто привык к традиционным аристократическим залам, есть и такие: все в дереве, рабочие столы и стеллажи с книгами, на каждом столе настольная лампа и тишина...

Но есть в этом огромном центре и нано-библиотеки, которые больше похожи на курортный литературный городок, и в котором блуждают, в основном, туристы с фотокамерами. Сюда можно приходить вместе с детьми. В то время, когда вы будете заняты поиском подходящей книги или написанием реферата, ваши дети смогут развлекаться в детском центре библиотеки, или отправятся на просмотр мультиков в кинотеатр при ней.

Оазис в центре столицы

Необычная в Индианаполисе набережная Indiana Central Canal. Это и пешеходная зона вдоль речного канала, и спортивные дорожки для бегунов и велосипедистов, мостики, на которых художники пишут картины, уютные кафешки со столиками прямо у берегов канала, и сам канал, по которому можно проплыть на катамаране или прогулочной лодке в компании с утками. Даже не верится, что среди небоскребов и офисных центров есть такое уютное местечко для отдыха! Повезло же тем местным, у которых дома построены прямо на набережной Центрального канала.

Культурные достопримечательности Индианаполиса

В культурную программу знакомства с городом необходимо обязательно внести ряд музеев и галерей Индианаполиса. Начнем с искусства. Великолепный Индианаполиса состоит из 13 художественных студий, 3 выставочных галерей, концертного зала и библиотеки. Сегодня в нем обучаются молодые таланты штата Индианы, а так же те, для которых искусство - хобби.

Среди интересных мест и , который знакомит своих посетителей с шедеврами визуального искусства. На территории находится великолепный скульптурный парк, а в залах музея выставлено более 50 тысяч полотен художников всего мира.

Познакомиться с историей Индианы и её столицы можно в Государственном музее штата Индиана . Музейные залы оснащены современным интерактивным оборудованием, а его коллекция, состоящая из редкостей, артефактов, документального архива, необычайно популярна у гостей Индианаполиса. Музей находится в живописном парке Уайт-Ривер-Стейт-Парк.

Индианаполис - это город, улицы и кварталы которого насквозь пропитаны историей штата, где можно увидеть образцы древней культуры и архитектуры на каждом шагу. Еще один музей, повествующий об истории штата, его поселенцах, их жизни, это Музей американских индейцев и западного искусства. Здесь вы увидите как произведения искусства, изображающие жизнь коренного населения штата, так и их предметы быта, оружие, архивные фотографии, посмотрите фильмы об индейцах, их взаимоотношений с европейскими переселенцами.

Если вы путешествуете по Индианаполису с детьми или же просто хотите вернуться в детство, рекомендуем посетить . Это крупнейший в мире среди себе подобных музеев. На пяти этажах вы познакомитесь не только с экспозициями по естествознанию, мировой и американской культуре, но так же увидите экспонаты только в единственном их виде, раритетные предметы, редкие коллекции. Наиболее посещаемые- палеонтологическая выставка «Диносфера» и композиция «Стеклянный фейерверк». При желании можете посетить городской зоопарк

Автогонки Индианаполиса

Во всем мире Индианаполис известен как место проведения престижных гонок Indy 500. Они проходят в городе всего один день, раз в год в последнее воскресенье мая, но на него съезжаются почти 260 тысяч любителей скорости, болельщики, фанаты и просто туристы, которые находятся в это время в городе. Овальный трек «Старая кирпичница» The Indianapolis Motor Speedway в этот день полностью заполнен зрителями. Первые автогонки автомобилей с открытыми колесами состоялись в 1909 году, а уже с 1911 они начали проводиться ежегодно. Интересно и то, что по окончанию гонки победители на пьедестале пьют не шампанское, а молоко. А в средине прошлого века на легендарном треке проходили гонки этапа Формулы-1.

При автодроме открыт Музей славы , в котором выставлены на обозрение гоночные кары, болиды, которым уже больше ста лет, призы, кубки, флаги, одежда пилотов, архивные фото, документы, в общем, все, что связано с автогонками.

Очень красивый город. В нем все продумано для работы и отдыха. А зеленые парки, висячие сады искусств прямо в центре города, водные каналы, гармоничное сочетание старых кварталов и нового города, километры пешеходных улиц делают его привлекательными для путешественников.

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас

К нашей команде и:

  • 1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
  • 2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
  • 3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;
  • 4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
  • 5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье

Третий пункт моего путешествия по Штатам был Индианаполис. Помимо туристических Нью Йорка, Чикаго и Вашингтона я однозначно хотел посмотреть, как выглядит необъезженная Америка - те места, где туристов нет вообще. Индианаполис как раз стоял на пути из Чикаго в Вашингтон. Индианаполис - столица штата Индиана. Штат Индиана - аграрный, пейзажи природы мне очень напомнили пейзажи Одесской области. Смотришь из окна автобуса - как будто в Украине. Природа не отличается ничем. Поездка из Чикаго заняла около пяти часов. Кстати, на станции в Чикаго висела табличка с прогнозом погоды "Торнадо". Я подумал, что это шутка. Но по дороге были такие дожди и ураганы, что и до торнадо было недалеко. Я спросил американцев, закрывают ли они трассы в случае торнадо. Ответ был прост: нет, каждый едет на свой риск и страх. То есть, если ты попал в зону торнадо, то виноват сам. И это одна из самых развитых стран мира? Сомневаюсь, что в Скандинавии или Австрии / Швейцарии при риске схода лавин разрешили бы проезд по трассам. Но тут, как говорится, Welcome to America!

Пару слов о транспорте в США. В основном все ездят на машинах. Кто не на машинах - летит самолётом. А кто-то, как мы, берёт между городами автобусы. Мы во время путешествия по Америки ездили автобусами Greyhound, самыми дорогими. Не знаю, как выглядят более дешёвые автобусы лоукостеры, но Greyhound - отвратителен во всех проявлениях. Часто попадались грязные, обшарпанные автобусы. Про контингент вообще молчу, который ими ездит. Очень неоднозначный. Ехать одному явно было бы некомфортно. Автостанции в отвратительном состоянии, туалеты хуже многих азиатских стран. О чистоте здесь никто не парится - ни американцы, ни cleaning staff. Но вернёмся к Индианаполису. Центр города, как и во многих американских городах - сплошное скопление небоскрёбов. После Чикаго и его архитектурных шедевров, центр Индианаполиса впечатления явно не производит. Например, посмотрите, как выглядит стадион в городе. Такого уродства в Европе я ещё не встречал!


Самая странная вещь в Индианаполисе - огромное количество памятников, посвящённых гражданской войне в США. Причём, как мне рассказали местные, война здесь не проходила и близко. Почему штат Индиана настроил столько памятников по этой тематике, не знает никто. Цены в Индианаполисе немного дешевле Чикаго, где-то на один доллар. Особого значения это не играет, всё равно дорого по сравнению с европейскими странами. Если хочешь сэкономить - отправляйся в Subway, Pizza Hut или многочисленными заведения с Taco. Кстати, в Subway есть предложение дня - за 3,50$ можно съесть половину большого сэндвича. Каждый день разный сэндвич. Очень выгодно покупать по сравнению с обычными ценами.


Волей неволей ловлю себя на мысли, что во время написания этой статьи я каждый раз склоняюсь к тому, чтобы написать что-то общее про жизнь в Штатах, а не про сам город. А что же Индианаполис? Если честно, и написать особо нечего. Самое красивое место - небольшой парк у речки с видом на Downtown. Здесь можно сделать пикник и понаблюдать, как отдыхают американцы. Кто-то лежит в гамаках, кто-то катается на велосипедах, а кто-то также сделал пикник. Выбор развлечений в Индианаполисе, мягко говоря, не фонтан. Кстати, напомню, что в Штатах запрещено на пикниках пить алкоголь. Как по мне, идиотский закон, ограничивающий права людей. То, что во многих городах страны воздух пропитан запахом травки власти особо не волнует, а вот выпить бутылочку пива - уже преступление. Неужели травка безобиднее пива? Американская логика не поддаётся объяснению.


Если вы пройдёте по пешеходному мосту в центре города, то прямиком попадёте в парк "Камней". Точное название я забыл, и Google Maps его тоже не показывает. Но вы не заблудитесь - вход сразу напротив моста. Учитывая то, что достопримечательностей в городе, как кот наплакал, мы решили прогуляться в этот парк. Парк - ещё один пример пресловутой американской логики. Итак, с двух сторон узкой дороги стоят каменные стены. Посередине дорога. Все идут прямо. Один километр. Второй. Третий. Четвёртый... Пейзаж не меняется. Психанув, мы повернули обратно. Как можно назвать дурацкую дорогу в никуда во много километров парком? По пути в центр можно понаблюдать за "Белой Рекой". Хотя судя по цвету воды, ей бы более подошло название "Коричневая Река". Но индейцы были другого мнения.


Осознав, что в городе ловить нечего, мы отправились смотреть, как живут пригороды. Пригороды столицы штата Индиана - отдельный разговор. Транспорт ходит раз в час, а по выходным вообще может не ходить. Если у тебя нет машины - забудь о комфорте! Порой даже пешеходной дорожки нет, чтобы пройти вдоль дороги. На мой взгляд, это просто отвратительно. А если человек не умеет водить машину, не имеет денег на такси или просто любит гулять пешком? Неужели нельзя уважать права пешеходов? В Штатах другого мнения. Или ты будешь водить машину, или тебя просто могут сбить на проезжей части - так как дорога для пешеходов на многих участках просто отсутствует. Обратите внимание на фото справа. Идти негде. Правда на этом участке дороге ещё нам повезло: слева есть минимальная возможность пройти не по проезжей части. На многих других дорогах такой роскоши нет! А теперь вспомните, как выглядят тротуары в Евросоюзе. Чувствуете разницу?


Дома в сельской местности выглядят очень богато. Везде висят американские флаги. Всё ухоженно, чисто, со вкусом. Один дом красивее другого. Вот только вокруг стоит такая гробовая тишина, что становится не по себе. Жизнь в таком месте подошла бы стопроцентным флегматикам, но даже мне с моим спокойным темпераментом здесь было неимоверно скучно. Лет в 60 я бы с удовольствием пожил в таком месте. Но во время юности тут можно просто зачахнуть. Из развлечений для молодёжи разве что многочисленные бары. Еще в штате Индиана очень много алкогольных магазинов, что сразу очень бросается в глаза по сравнению с другими штатами. Кстати, с очень вкусным пивом Pale Ale. Вот такой он, Индианаполис и его пригороды.


Общая оценка : 11/30

Достопримечательности: 2/5

Цены: 2/5

Архитектура: 1/5

Безопасность и комфорт: 2/5

Транспорт: 1/5

Климат: 3/5

Подведу итог. Интересна ли нетуристическая Америка? Однозначно нет. Это вам не Европа, где вы едете, например в Брно или Роттердам, и потом возвращаетесь с шоковым состоянием - насколько эти города вас удивили своей красотой. Забудьте! Америка и Европа - две огромные разницы. В нетуристической Америке вы увидите десяток коробок в центре города, как в Индианаполисе, однотипные улицы и дома. Ничего особенного. Индианаполис - самый неинтересный из всех городов в Штатах, что я видел. Смотреть там абсолютно нечего. Разве что по парочке музеев пройтись. Правда музеи можно посетить и в более интересных городах. Но есть и плюс в посещении таких городов. Нельзя делать картинку о жизни в США по главным городам. Штаты очень отличаются один от другого, и чтобы понять, как живёт страна в целом, нужно обязательно посмотреть и такие города, как Индианаполис.

Когда в Индианаполисе (Indianapolis) проводились гонки Формулы-1, я до одного из самых знаменитых автодромов в мире так и не добралась. Теперь американский гран-при переехал в Техас, а Индиана специализируется исключительно на американской серии. И так вышло, что я прибыла сюда накануне Инди-500, знаменитых 500 миль Индианаполиса, когда город живет гонкой мало интересной мне, и накануне Memorial day. Вопреки ожиданиям, город был пуст!

Расположенный в центре штата Индиана на реке Уайт-Ривер, Индианаполис с точки зрения географического положения находится на перекрестке Америки, ведь в нем сходятся дороги, ведущие как с севера страны на юг, так и с востока на запад. Поэтому основные торговые пути США проходят через Индианаполис. При этом он является не только торговым и финансовым центром штата, а еще имеет промышленные производства. И, как я уже говорила, здесь проводится известная на весь мир автогонка — 500 миль Индианаполиса.

Индианаполис на карте

Как добраться в центр Индианаполиса из аэропорта

Самолеты прилетают в Индианаполис со всего мира, и международных рейсов наверное не меньше, чем местных. Посмотреть рейсы из Нью-Йорка можно .

Итак, из аэропорта Индианаполиса, находящегося в 11 километрах к юго-западу от даунтауна (практически в городской черте), можно легко добраться до центра города:

  • на такси .
    • Стоимость рассчитывается по такси-метру в Yellow cab . Стоимость посадки — $3, каждая миля — $2. Время ожидания в пробке $0,40 за минуту. Также к стоимости добавляется $0,65 за каждого пассажира. Таким образом примерная стоимость от аэропорта Индианаполиса в центр города без пробок составит — $25.
    • В такси Uber другие расценки. Базовая цена — $1,25, за минуту — $0,15, за милю — $0,75, за сервис — $1,5.
  • на арендованном автомобиле . Посмотреть лучшие цены можно .
  • на шаттле Indy Airport shuttle . Ходят автобусы каждые полчаса с 5:00 до 23:00. Стоимость проезда из аэропорта в центр — $10.
  • на автобусе IndyGo . Это так называемая green line, автобус №205, который только и делает, что курсирует между аэропортом и центром. Поездка отнимет всего минут 20 (если не будет пробок) и 7 долларов.

Городской транспорт Индианаполиса тоже развит хорошо. Из центра можно пересесть на любой автобус и ехать, куда вам надо. Маршрутов полно, и конечные остановки у каждого из них расположены в центре, в основном на пересечении Ohio и Capital.

  • Одна поездка стоит – $1,75
  • проездной на день – $4
  • на неделю – $20.

Отели в Индианаполисе — где остановиться

В центре Индианаполисе очень много отелей, так как в город приезжают бизнесмены и туристы в время гонок Инди 500.

Вот примеры хороших отелей в центре Индианаполиса :

  • Роскошный отель 4 звезды в Даунтауне у Серкл Монумент с бизнес-центром, бассейном, фитнес-центром и элегантными просторными номерами Conrad Indianapolis >>
  • Отель 3 звезды рядом с Каналом с отличным завтраком, просторными номерами и мини-кухней и бассейном — Residence Inn Indianapolis Downtown on the Canal >>
  • Лучший отель Индианаполиса со светлыми просторными комнатами рядом со стадионом и Холлом Чемпионов. Гости хвалят великолепный завтрак, современный фитнес-центр, бассейн и бизнес центр. Имя и четыре звезды говорят сами за себя — JW Marriott Indianapolis >>
  • Небольшой и уютный отель 4* в историческом центре, но недалеко от всех остальных достопримечательностей. С завтраком, рестораном, фитнес-центром и спа-салоном — Inn at The Villa >>

Индианаполис в Мемориал дэй

Магазины и даже практически все супермаркеты в центре города во время проведения автогонки 500 миль Индианаполиса были закрыты. Интересующиеся гонкой люди были либо у автодрома или же кучковались по своим компаниям в неведомых мне местах. Не интересующиеся выехали за город, уехали на машинах, в фургонах путешествовать по национальным паркам, которых в США хватит на всех. А то ведь три дня выходных в конце мая при такой хорошей погоде! Хорошо хоть автобусы ходили! Не тотальный шабат.

Город Индианаполис — мой отзыв и фото

Центр города очень маленький. Обойти его можно минут за пятнадцать. И как только вы выйдите за приделы Мичиган авеню, вас поразит, как быстро Индианаполис изменил свой облик. Вот только что он был деловым центром с небоскребами различных компаний (как в в Лос-Анджелесе), красивыми историческими правительственными зданиями, а вы сделали несколько шагов и перед вашими глазами уютные домики! Ладно, еще есть небольшая прослойка трехэтажных строений вроде офиса Indianapolis star. Но потом-то сразу красивые, уютные домики. Как в сказке! И зелень кругом!

Прогулка от центра почти до окраин

В центре города

Красивые уличные часы

Огромная стела в центре Индианаполиса видна издалека

Качественные дома и газоны повсюду

Даунтаун в Индианаполисе

В центре города. Красное здание — редакция газеты Индианаполис Стар

Качественный кирпичный дом

Домики попроще

Район Broad Ripple

Есть в Индианаполисе район Broad Ripple — это сказка в сказке! Расположенный на севере города, он является средоточием альтернативных дизайнеров, магазинов с экологически чистыми продуктами, джаз-кафе и центров продажи виниловых пластинок. В общем, вегетарианцам вроде меня здесь нравится. Недалеко проходит длинная дорога Монон трейл (Monon trail) для велосипедистов и любителей побегать или просто погулять.

К 500 милям Индианаполиса готов!

Фонтанчик бьет вверх

Водоплавающие

Трактор чистит канал

В городе очень много зелени

Деревья в солнечном свете

Красивые елки вдоль дороги

Парк у реки Уайт

Индианаполис занимает примерно такую же площадь, как и Москва, здесь есть такая же кольцевая дорога вокруг города. И разумеется моим первым ожиданием было увидеть нечто подобное русской столице — городские нагромождения и производственные зоны. А что предстало передо мной? Вот именно, сказка! Мой друг говорил, что его город один из самых чистых в США, несмотря на большое количество производства вокруг. Я сомневалась. А друг совсем не лгал, он абсолютно прав. Может, тут и не моют асфальт шампунем, но за чистотой следят. Вы можете убедиться в этом даже по моим фото из Индианаполиса.

Я не знаю, можно ли разделить современный Индианаполис на две части – центральный высотный и весь остальной. Не думаю, что это будет справедливо. Ведь и в центре города так уютно, что чуть не слезы наворачиваются на глаза. А Парк у реки Уайт, где сосредоточена большая часть музеев, это вообще отдельная история! Река Уайт когда-то предназначалась для судоходства, однако этот проект не удался, зато жителям города достался красивый канал, у которого приятно прогуливаться.

Образцовая набережная

Прогуливаться вдоль канала здесь можно с удовольствием

Вот представьте: идете вы по центру современного города, и вдруг дорогу вам переходят гуси… Серьезные очень гуси!

Гусь лапчатый!

Гуси в городе

Уточка скромно наблюдает

Жители Индианаполиса очень любят свой город

Настоящие пособие для городских архитекторов

Вид на даунтаун

Реалистичная скульптура — олени в движении

Старый стиль всегда в моде

Современная городская архитектура в Индианаполисе

Здесь родился Курт Воннегут — знаменитый американский писатель

Еще мой друг говорил, что Индианаполис – это даже не город, а деревня. И опять-таки он прав. Это огромная чистенькая деревня, в которой очень удобно жить. Даже мне, у которой нет машины. Ведь автобусная сеть развита на все сто!

Даже на фото Индианаполис не похож ни на один американский город. Ни , ближайший и более знаменитый сосед, ни не смогут сказать, что они чем-то лучше. Сравнивать бесполезно. Инди — уникальный!

Вы попадаете в свое детство, в любимую дедушкину деревню, где пахнет сеном и птицы поют, где дышится хорошо. Но это город, со всеми его преимуществами и соблазнами. Такие дела, как любил говорит один знаменитый уроженец Индианаполиса, Курт Воннегут. Мой любимый писатель, кстати.

Курт Воннегут родился в Индианаполисе

Лос-Анджелес и тоже стали любимыми местами.

  • Затем я посетила , что тоже оказалось возможным для бюджетного туриста.
  • И напоследок меня удивила !
  • Вот такое выдалось путешествие. Хотите последовать за мной? Подписывайтесь на блог и не пропустите все самое интересное!

    Для путешествия по США на машине лучше заранее забронировать авто по низкой цене