При взлете самолета давление падает. Атмосфера и давление внутри самолета. Бег против гипертонии

Приближается пора отпусков и многие из нас собрались на отдых в теплые страны.

С приближением лета, эта тема становится все более актуальной, а у многих мысль о предстоящем авиа перелете вызывает учащенное сердцебиение, потому как некоторые люди испытывают аэрофобию (боязнь летать на самолете) и эти ощущения, а точнее их предвкушение, перекрывает желание отдохнуть вдали от дома.

Если Вы «сердечник» или человек, у которого регулярно повышается артериальное давление и частенько щемит сердечко, информация, изложенная в этой статье, поможет Вам перенести перелет с наименьшей нагрузкой на сердце и сосуды.

В этой статье речь пойдет о том, как защитить свое сердце и сосуды во время авиа перелета, а также в первые дни пребывания на отдыхе в экзотических странах.

Как влияют авиа перелеты на сердце?

Во время полета давление в салоне самолета приблизительно равно давлению на высоте 2500м над уровнем моря. При снижении атмосферного давления количество кислорода в салоне самолета падает - это является основным фактором риска для повышения артериального давления, гипертонического криза и развития сердечного приступа.

Так или иначе, перепады давления в салоне самолета чувствуют все, но у людей со слабым сердцем перелет может закончиться «сердечно-сосудистой катастрофой».

Резкое падение атмосферного давления и снижение концентрации кислорода в салоне самолета отмечается уже на высоте 3000м, а при длительных перелетах самолет набирает большую высоту, до 11000м, что резко уменьшает поступление кислорода в кровь - это очень опасно!

Некоторым, даже здоровым людям, а особенно людям, страдающим заболеваниями сердца (ишемическая болезнь, приступы стенокардии, перенесенный инфаркт миокарда, атеросклероз сосудов и гипертония), может понадобиться дополнительная ингаляция кислорода.

Но! К сожалению, не во всех самолетах на борту имеются кислородные подушки, потому как многие авиакомпании запрещают брать на борт кислород. Дополнительный кислород, находящийся на борту самолета, является взрывоопасным веществом, особенно если это длительный перелет на большой высоте.

Что делать?

  • Перед перелетом и заказом билетов, уточните, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода (кислородная подушка).
  • Если Вы заказываете путевку, тур и т.п. в туристической фирме, поинтересуйтесь у туроператора: Есть ли у них такая услуга во время перелета и можно ли ее заказать?
  • Есть и другой вариант. За 3 - 4 дня до вылета, закажите услугу кислородной ингаляции. Заказ делает врач, который выдает справку о том, что Вы нуждаетесь или Вам может потребоваться дополнительный кислород во время перелета.
  • Для более спокойного перелета, перед посадкой примите 1 таблетку валидола под язык, а вторую таблетку перед взлетом. В то время пока валидол будет у Вас во рту, Вы будете более спокойны и Вам не понадобятся леденцы, для того чтобы отложило уши во время набора высоты самолетом.
  • Людям, страдающим приступами стенокардии, рекомендуется принять 70мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, для того чтобы избежать возможного сердечного приступа.
  • Людям, перенесшим инфаркт миокарда в течение 6 месяцев после болезни, авиа перелеты - запрещены, во избежание сердечного приступа и развития повторного инфаркта.
  • Перед посадкой выпейте 40 капель валерианы или корвалола. Это снимет страх перед полетом, уменьшит учащенное сердцебиение, расслабит и успокоит Вас.
  • Во время полета Вам нужно отвлечься: разговаривайте, читайте журналы, любимую книгу, разгадывайте кроссворды и т.п.

Как влияют авиа перелеты на сосуды?

Любой, даже самый не долгий перелет - это ограничение подвижности.

Чем дольше мы сидим в неподвижном состоянии, тем больше нагрузка на сосуды ног. В это время кровообращение в нижних конечностях замедляется, кровь становится более вязкой, сосуды сужаются, ноги отекают и начинают болеть. И все это на фоне перепадов давления в салоне самолета. В такой ситуации растет риск сосудистого тромбоза (закупорка сосуда кровяным сгустком).

Что делать?

  • Ни в коем случае не кладите ногу на ногу (от этого сосуды пережимаются и страдают еще больше).
  • Не держите ноги в согнутом положении более 1 часа, не подкладывайте их под себя (это значительно нарушает кровообращение и увеличивает нагрузку на сосуды ног).
  • Ноги должны быть в ровном положении как можно дольше - это улучшает кровоток.
  • Шевелите ногами.
  • Каждые 30 минут вставайте с места и пройдитесь по салону.
  • Заказывая билет, попросите дать Вам место не у окошка, а у прохода. Сидя у прохода, Вы сможете расправить ноги, сгибать и разгибать их. Вы будете чаще двигаться, вставать и не беспокоить рядом сидящих людей.

Зачастую после длительного перелета мы попадаем в жаркие страны и пытаемся как можно быстрее отдаться предлагаемым искушениям. На наш организм вместо отдыха, обрушиваются новые испытания и нагрузка, в три раза превышающая ежедневную.

В новом климате свой воздух, своя вода, своя еда и свое время. Все это сбивает привычные биоритмы, по которым живет человек дома. Сердце, сосуды и организм в целом, в такой ситуации может серьезно возмутиться и заставит обратить на себя внимание.

Может подняться артериальное давление, появиться головокружение, головная боль, чувство нехватки воздуха, рассеянность, беспричинная раздражительность, нарушение стула и сна.

Поэтому первые 2 - 3 дня, нужно провести в режиме привыкания (адаптации). После перелета следует хорошо выспаться, вкусно покушать и отправиться на свежий воздух, осматривать окрестности.

Вашему организму, пару дней будет вполне достаточно для того, чтобы освоиться и не подвести Вас, а помочь отдохнуть телом и душой!

Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.

Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.

Система кондиционирования с клапаном регулировки давления

На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.

Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.

На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 - 30 минут.

Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров - 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.

Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.

Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?

Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость самолёта на малых высотах ниже.

Как работает система регулирования давления?

Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!

Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат - выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.

Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 - 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.

Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины

Путевая скорость - скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.

Смотрите также:

  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • {:ru}15 причин не покупать частный…
  • Сверхзвуковые пассажирские самолёты - вчера, сегодня, завтра
  • Подъемная сила и сопротивление
  • {:ru}Аренда частного самолета. Что мешает Вам…
  • Почему и как летает планер без мотора?
  • Рабочий газ и реактивное сопло
  • Бортовые измерительные приборы

Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий. Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту. Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.

В самолете артериальное давление повышается или понижается?

Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления - быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.

Укажите своё давление

Двигайте ползунки

Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.

Сужение сосудов стремительно повышает давление.

В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард. Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта. Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.

Можно ли летать гипертонику?

Чтобы минимизировать риски, нужно заранее учесть возможное ухудшение состояние здоровья на борту самолета. Опасность перелета зависит от степени и стадии гипертонии. При нормальном самочувствии и стабильном течении болезни лететь можно, но важно точно следовать рекомендациям лечащего врача. Перелеты противопоказаны гипертоникам, которые страдают другими заболеваниями, а именно:

  • аневризмом аорты;
  • перикардитом;
  • ишемической болезнью;
  • врожденными пороками сердца;
  • стенокардией;
  • болезнями дыхательных путей;
  • лейкоцитозом;
  • анемией.

Повышенная нагрузка на сердце вызывает болевые ощущения.

Чем моложе и здоровее человек, тем легче сосуды справляются с перегрузками на высоте, соответственно, чем дольше человек болеет гипертонией, тем хуже сосуды реагируют на физические нагрузки. На эластичность сосудов может влиять и высокий уровень холестерина, который снижает способность сосудов и сердечной мышцы быстро реагировать на изменение давления, связанного с разгоном, взлетом и приземлением. В подобных ситуациях возникают гипертонические кризисы, сбои сердечного ритма, боли в области сердца.

Использование лекарств

Турбулентность и низкий уровень кислорода увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать интенсивнее. Это приводит к резкому повышению кровяного давления, которое может спровоцировать сердечный приступ и даже инсульт. Поэтому людям с повышенным давлением перед полетом желательно принять гипотензивные препараты.

На борту самолета есть аптечка, но лучше взять с собой прописанные врачом лекарства, которые помогают стабилизировать состояние и быстро привести себя в норму. Медпрепараты всегда должны находиться под рукой, поэтому нужно взять их в ручную кладь в самолет. При плохом самочувствии и головной боли желательно постараться расслабиться, попробовать заснуть или хотя бы вздремнуть. Так перелет пройдет быстрее и легче.

Путешествие на самолете является очень быстрым и удобным транспортом для отпуска. Но не для всех такой вид перемещений является безопасным. Люди, страдающие от гипертонии, часто не знают, можно ли им летать, из-за того, что случается резкий перепад давления в полете. Они должны знать какому риску подвергают себя, садясь в самолет, и что нужно делать, чтобы избежать серьезных последствий.

Артериальное давление при полете

Современные самолеты оснащены климат системами, создающие комфортную температуру, влажность и движение воздуха. Но нет контроля давления во время взлета. Это составляет 75% от нормального на земле. В закрытом пространстве атмосферное давление повышается, что приводит к уменьшению количества кислорода. Увеличивается нагрузка на сосуды из-за сгущения крови, что повышает АД человека. Поэтому пассажиры во время полета могут чувствовать заложенность или шум в ушах, головную боль, тошноту. Иногда это приводит к сердечному приступу. Чтобы не допустить неприятностей рекомендуют зевать, жевать, приоткрывать рот и сохранять спокойствие. Для людей, у которых пониженное давление, перелет не представляет особой опасности.

Чтобы не случалось панических атак и для лучшего самочувствия, во время полета желательно вздремнуть, или занять себя чем-то успокаивающим.

Риск для гипертоников

Опасность полетов на самолетах зависит от формы и тяжести заболевания. Гипертония представляет собой повышение артериального давления и сопровождается следующими симптомами:


У некоторых людей признаком такого заболевания может быть ощущение страха.
  • головная боль в висках и затылке;
  • озноб и онемение конечностей;
  • боль, дискомфорт, жжение в области груди;
  • головокружение, тошнота и даже рвота;
  • высокое потоотделение, покраснение и отекание лица;
  • ощущение волнения, страха и паника.

Эти симптомы доставляют неудобства во время авиаперелета и могут привести к инсульту, отеку легких, сердечным приступам и другим осложнениям. Также летать противопоказано людям с такими болезнями:

  • аневризма аорты;
  • перикардит;
  • ишемическая болезнь;
  • врожденный порок сердца;
  • стенокардия;
  • болезни дыхательных путей;
  • лейкоцитоз;
  • анемия.

У здоровых и молодых людей сосуды лучше справляются с нагрузками на высоте. Но чем дольше у больного гипертония, тем сложнее переносить нагрузки. Прочность сосудов влияет на холестерин, он, в свою очередь, на реакцию сердечной мышцы, изменение давления при взлете и посадке. В таких ситуациях есть риск гипертонического криза, сбоя ритма сердца, боль в груди.

Правила перелетов при высоком АД


На этапе подготовки к воздушному путешествию не помешает проверка АД,

Людям с повышенным давлением нужно внимательно относиться к перелетам и выбору авиакомпаний. Узнать есть ли кислородные подушки, и при отсутствии купить, чтобы при необходимости ее использовать. Места лучше брать у окна или у прохода. Употреблять желательно диетическую пищу - быстро усваиваемую и низкокалорийную. Пить лучше обычную негазированную воду, и отказаться от кофеина и спиртного. К полету нужно тщательно готовиться за несколько недель. Желательно сходить к врачу и провериться, сделав ультразвуковую диагностику груди и электрокардиограмму. Каждый день проверять свои показатели давления и сахара в крови. Состояние при полете должно быть стабильным.

Последнее изменение: Февраль 14th, 2018 в 01:07 пп

Наши современные путешествия невозможно представить без самолета. Авиаперелеты – это быстрый, очень удобный способ передвижения. С наступлением сезона отпусков данный вид перевозок является самым востребованным, так как многие отправляются отдыхать туда, куда проще и быстрее добраться на самолете. Но перелет часто сопровождается стрессовыми состояниями, физическими и моральными. Причем это не только боязнь летать.

Беременным женщинам нужно с осторожностью относиться к данному виду транспорта. Внимательно нужно отнестись и пассажирам с маленькими детьми. Но эти ограничения временные: женщина беременна всего 9 месяцев, чада рано или поздно вырастают. А вот что делать людям, у которых есть хронические заболевания?

Любому при полете приходится столкнуться с недостатком воздуха, перепадами давления, его организму не хватает кислорода. У человека, страдающего повышенным АД, это вызовет гораздо больше проблем, чем у здорового.

Гипертоникам летать на самолете достаточно опасно, но вполне возможно. Это требует тщательной подготовки. Такое заболевание, как гипертония, очень распространено среди людей. В данной статье проанализируем, повышается или понижается давление у гипертоников при полете на самолете.

В истории авиации были случаи, когда для человека, имеющего заболевания сердечно-сосудистой системы и повышенное давление, полет заканчивался смертельным исходом. Еще чаще случаются приступы инфаркта и инсульта у людей с гипертонической болезнью. Даже здоровые чувствуют на себе изменение атмосферного давления при взлете и посадке самолета. При наборе высоты атмосферное давление снаружи резко снижается, количество кислорода на борту самолета, поступающего в организм, падает.

Это происходит на высоте около 3 километров и выше. Одышка, характерная для артериальной гипертензии, усиливается, увеличивается риск возникновения аритмии, тахикардии. Возникает головная боль, тошнота. Сосуды также страдают от перепадов давления. Кровь сгущается, артериальное давление повышается, что увеличивает нагрузку на стенки сосудов. Для людей с гипертонией есть риск возникновения тромбоза. В самолете при длительном нахождении в сидячем положении появляются отеки и боли в ногах. На эмоциональном уровне у человека может возникнуть паническое чувство страха.

Кому противопоказано летать в самолетах

Среди людей, страдающих гипертонической болезнью, есть те, кому категорически противопоказан полет на самолете. Это те, кто меньше полугода назад перенесли гипертонический криз, инфаркт или инсульт. Запрещено лететь и беременным женщинам, страдающим гипертензией.

Если больному был установлен кардиостимулятор, то это тоже является противопоказанием. Разрешение на авиаполет таким пациентам может выдать врач. Протекающая в острой форме заболевание сердца не предоставляет ему право лететь самолетом. Его нужно локализовать, так как такая форма течения болезни лишь ухудшит состояние пациента при авиаперелете.

Конечно, есть моменты в жизни, когда больной летит куда-либо на лечение, и полет на самолете является вынужденной мерой. Тут нужно сопоставить все риски, учитывая общее состояние больного человека, его артериальное давление, а также наличие в истории болезни других сопутствующих заболеваний. Все проанализировать, просчитать возможные риски и дать разрешение на авиаперелет должен лечащий врач. Желательно даже лететь вместе с доктором или с тем, который сумеет помочь гипертонику в случае необходимости.