Самолет абрамовича бандит. Интерьеры самолётов африканских диктаторов… и самолеты Абрамовича. Роман Абрамович: биография. Личная жизнь

Антон Вержбицкий

Если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу бортов после «Аэрофлота» с парком более 250 воздушных судов. Всего же россиянам принадлежит до 500 бизнес-джетов, и большинство из них зарегистрировано за границей. Принятые 6 апреля 2018 года Минфином США санкции против российских бизнесменов испортили жизнь миллиардерам и запустили волну распродаж.

5. Airbus A320


Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Андрей Козицын
Страна регистрации: Австрия
Оценочная стоимость: $67 000 000

Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца - саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Самолет часто можно видеть в европейских городах - Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является УГМК (Андрей Козицын - совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

Forbes проанализировал, на чем предпочитают летать участники списка богатейших россиян. Как пишет издание, чаще всего техника известных в бизнесе людей весьма узнаваема: миллиардеры любят выделиться с помощью окраски своего средства передвижения или необычного регистрационного номера.

Так, российский миллиардер Роман Абрамович предпочитает летать на Boeing 767-300ER с номером P4-MES. Этот 11-летний самолет часто можно увидеть в разных уголках планеты: Ницца, Зальцбург, Сен-Мартен, Тель-Авив. Богатая география объяснима возможностями Boeing 767-300ER, зарегистрированного на острове Аруба. Префикс ER в модификации этого судна означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 тыс. километров. Такой лайнер может вмещать до 245 пассажиров, его длина 54,9 метра, размах крыльев – 47,6 метра, каталожная стоимость самолета – 191,5 млн долларов. Среди споттеров (любителей фотографировать самолеты) судно получило кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, напоминающую темные очки. Модель «Бандита» в масштабе 1:500 даже продается в сувенирных магазинах.

Самолет Романа Абрамовича Председатель наблюдательного совета «Альфа-групп» Михаил Фридман часто летает на своем вертолете Ми-171 с номером RA-25777. Весьма необычное средство передвижения, хотя бы по той причине, что этот вертолет отличается интересной окраской и счастливым номером, оканчивающимся на три семерки. Вероятно, на этом вертолете Фридман летает на свою базу отдыха в Тверской области. Согласно данным производителя, максимальная дальность полета такого судна – 600-800 километров в зависимости от комплектации, крейсерская скорость – 230 километров в час, каталожная стоимость – 10 млн долларов.

Вертолет Михаила Фридмана Владелец группы «Онэксим», совладелец «ОК «Русал» Михаил Прохоров предпочитает летать на 6-летнем Airbus A319 с номером M-RBUS. Это большой лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Согласно спецификациям Airbus, длина такого самолета 33,8 метра, размах крыльев 35,8 метра, внутри него помещается до 156 пассажиров, а каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера, скорее всего, специально переделан под нужды клиента.

Самолет Михаила Прохорова Самолет Airbus A319 с регистрацией M-KATE, на котором летает российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев, несколько лет назад привлек внимание журналистов, прежде всего британских. Репортеры пытались разобраться, имеет ли самолет с такой говорящей регистрацией какое-либо отношение к Кейт Миддлтон, супруге герцога Кембриджского, принца Уильяма. Однако, скорее всего, что А319 получил такую регистрацию в честь дочери Рыболовлева – Катерины. Самолет принадлежал фирме Sophar Property Holding BVI, которую «Уралкалий» приобрел, еще будучи под контролем Рыболовлева. После продажи «Уралкалия» предприниматель выкупил у Sophar ее активы.

Самолет Дмитрия Рыболовлева Член совета директоров ОАО «НОВАТЭК» Геннадий Тимченко предпочитает летать на своем Gulfstream G650 с номером OH-GVV. Этот самолет способен совершить беспосадочный перелет на расстояние 12 тыс. 964 километра и брать на борт до 18 пассажиров. В августе прошлого года бизнесмен пожаловался прессе, что из-за санкций Gulfstream не может продавать ему новые самолеты и обслуживать уже купленные. Таким образом, он вынужден запрашивать чартерные рейсы, когда ему требуется куда-то полететь.

Самолет Геннадия Тимченко Председатель совета директоров банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Тиньков предпочитает совершать путешествия на борту Falcon 900LX с регистрацией M-TINK, как следует из фотографий его аккаунта в социальных сетях. Узнаваемая особенность – герб на хвосте самолета, тот же самый, что видят клиенты банка «Тинькофф» на карточках и официальных документах. Согласно данным производителя, самолет этого типа имеет размах крыльев 21,38 метра, вмешает до 19 пассажиров, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 8 тыс. 890 километров, к примеру, долететь из Москвы до Токио. Стоимость самолета на рынке 20-32 млн долларов в зависимости от состояния, модификации и комплектации.

Самолет Олега Тинькова Основатель и основной акционер USM Holdings Алишер Усманов летает на 6-летнем Airbus A340-300 номером M-IABU. Лайнер Усманова самый большой среди всех самолетов участников рейтинга богатейших россиян. Лайнер называется Bourkhan (считается, что в честь отца Алишера Усманова), а его регистрацию можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov). Согласно данным Airbus, дальность полета самолетов этого типа - до 13,7 тыс. километров, размах крыльев – 60,3 метра, длина – 63,69 метра, вместимость – до 440 пассажиров в одноклассовой компоновке, каталожная цена в 2011 году составляла 238 млн долларов, сейчас самолет уже снят с производства.

Самолет Алишера Усманова У бизнесмена Сулеймана Керимова было множество самолетов - от Boeing до Gulfstream, о чем бизнесмен неоднократно рассказывал Forbes. Новым судном, на котором, по всей видимости, сейчас предпочитает перемещаться Сулейман Керимов, является трехлетний Boeing 737-800 с регистрацией VP-BBZ. Как и все прочие самолеты господина Керимова, этот борт зарегистрирован и обслуживается компанией Gama Aviation и обладает запоминающейся окраской.

Самолет Сулеймана Керимова

А нглийский фотограф Ник Глейс около 3-х лет снимал интерьеры самолётов африканских диктаторов. Их имена фотограф не называет, но, по слухам, это были, к примеру, король Свазиленда, президент Нигерии и глава Зимбабве. Впрочем, у российских олигархов и их начальника Путина I не менее впечатляющие летающие дворцы.

Фотографии интерьеров самолётов африканских правителей были представлены на английском Брайтонском фестивале. Ник Глейс, который потратил около 3-х лет на эти снимки, признавался, что согласование разрешений на съёмку каждого из объектов у него поначалу занимало около 3-х месяцев. Однако затем Глейс показал предыдущий снимок одному из африканских царьков. Тот сразу согласился на съёмку своего летающего дворца – «чтобы показать миру, что у него самолёт не хуже, чем у соседа». Кроме того, очередной диктатор получал эксклюзивную информацию, как выглядит летательный аппарат его конкурента по кричащей роскоши. В дальнейшем Глейс пользовался именно этой тактикой.

В то время как большинство негров чёрной Африки умирали от нищеты и болезней, их правители отделывали свои самолёты буквально золотом. Причины такой кричащей роскоши в 2002 году объяснил король Свазиленда Мсвати III: «Роскошный самолет нужен для повышения престижа государства и привлечения иностранных инвестиций». Этот самолёт и его отделка обошлись королю в 300 млн. долларов.

Глейс говорит, что самый дешёвый самолёт (вместе с отделкой) из снятых им был стоимостью около 100 млн. долларов. Но чаще всего аппараты обходились в 300-400 млн. долларов. Они отделывались золотом, шкурами, на их стенах висели картины импрессионистов стоимостью по несколько миллионов долларов. По словам Глейса, основными маршрутами африканских диктаторов были перелёты в Европу, в основном во Францию, Швейцарию и Англию. Обратно самолёты летели, забитые одеждой от кутюр, произведениями искусства и дорогими винами.

Впрочем, такой образ жизни правителей Африки считается там нормой. Как и в прочих слаборазвитых и колониальных странах, кричащее богатство повышает престиж диктатора и любовь народа к нему. Вот так, к примеру, выглядит особняк диктатора Зимбабве Мугабе:

Этот особняк в столице Хараре обошёлся диктатору в 300-400 млн. долларов. Его спроектировали французы, а строили марокканцы. Стоит напомнить, что в Зимбабве 90% граждан этой страны живут ниже границы нищеты, экономика практически отсутствует, а инфляция побила мировой рекорд, превысив 1 000 000% за год.

Впрочем, самолёт российского соуправителя Владимира Путина I нисколько не уступает в роскоши летательным аппаратам африканских диктаторов. Ранее сообщалось, что в 2001 году британская компания Diamonite Aircraft Furnishings Ltd выиграла тендер на право выполнить интерьер президентского самолета Ил-96. Общая стоимость российского борта №1 может достигать 300 млн. долларов (т.е. как у короля Свазиленда Мсвати III).

Но самого Мсвати III и Путина перебил подчинённый последнему «бизнесмен» (назначенный владельцами британских офшоров на эту роль) Роман Абрамович.

Самолетов у него было в своё время два. Один – старенький Boeing-737, приспособленный под рабочие полеты между Чукоткой, Москвой и Лондоном (сейчас, по слухам, это самолёт продан). Кроме того, у него есть Boeing-767. После отделки интерьера, установки ванн, плазменных панелей и прочего необходимого в полете оборудования стоимость покупки этого летающего дворца перевалила за 1 млрд. долларов. Сподручные Абрамовича даже установили на самолёте противоракетную систему.

На 2010 год Абрамовичу принадлежало уже 4 самолёта.

(Один из редких снимков Абрамовича в самолёте; главная принадлежность российского достатка – Ковёр – на месте)


(На этом фото видно Абрамовича, садящегося в свой Боинг-737)


(А это Боинг-767 Абрамовича в аэропорту австрийского Инсбрука)


(Ещё один самолёт Абрамовича – Фалькон; на этом фото запечатлён прилёт «бизнесмена» в Манчествер на полуфинальный матч Кубка Англии между его клубом «Челси» и «Блэкберн Роверс)

(Фотографии самолётов Абрамовича взяты с сайта airliners.net; за наводку на гелерею летающих дворцов «олигарха» спасибо российскому фотографу Мите Алешковскому)

Всего же российским «олигархам» принадлежит около 450 самолётов. Некоторые приобретения были символичными. Так, опальный ныне Михаил Ходорковский раньше тоже летал на эксклюзивном самолете. Его выбор пал на фешенебельный Gulfstream-5. По слухам, этот выбор оценил министр финансов Алексей Кудрин и приобрел самолёт бывшего «олигарха».

(А ведь когда-то Абрамович был простым советским парнем…)

На весь мир известен человек по имени Роман Абрамович. Биография его вместе с тем содержит много противоречивых моментов. Почему в 1992 году он едва ли не угодил за решетку? Как его воспринимала семья Бориса Ельцина? Какое состояние после развода получила вторая жена олигарха? И чем он так угодил населению Чукотки? Об этом пойдет речь в статье.

Абрамович Роман Аркадьевич: биография

Будущий миллиардер родился в Саратове в 1966 году, 24 октября, в семье евреев - Аркадия Нахимовича и Ирины Васильевны. Когда мальчику был всего лишь год, его мама умерла. Вскоре в результате аварии на стройке погиб и отец - мальчику тогда было четыре года. С этого времени воспитанием будущего магната занималась семья его дяди из Ухты. Через некоторое время, в 1974 году, Абрамович уехал в Москву к другому своему дяде.

Отслужив в Киржаче в армии, Роман поступил в Ухтинский индустриальный институт на лесотехнический факультет. Молодой человек там продемонстрировал отличные организаторские способности. Однако так и не окончил вуз Роман Абрамович. Биография его круто изменилась, когда в конце 1980-х он занялся предпринимательством, которое вскоре привело его к нефтетрейдерской деятельности.

Уголовное дело

В 1992 году бизнесмена заподозрили в хищении государственного имущества и заключили под стражу. Тогда пропал поезд с дизельным топливом (общая стоимость которого составляла 3,8 миллиона рублей), следовавший из Ухты в город Сыктывкар по заданию компании «АВЭКС-Коми». Позже выяснилось, что топливо было доставлено в Ригу и перешло в собственность фирмы «АКВ», генеральным директором которой как раз и был Роман Абрамович. Биография предпринимателя могла сложиться по-другому, если бы он сел тогда в тюрьму, но дело вскоре за отсутствием состава преступления закрыли.

Бизнес и выход на государственный уровень

В 1990-х Абрамович начал тесное общение с Борисом Березовским и стал вхож в дом Бориса Ельцина. Семья президента пригласила Романа переехать в квартиру в Кремле, там его стали величать «Мистером А».

В 1996-м предприниматель, будучи главой совета директоров акционерного общества «Ноябрьскнефтегаз», возглавил и московское отделение «Сибнефти». В 1999 году его избрали депутатом по Чукотскому ИО № 223. После этого в Чукотском АО Абрамович зарегистрировал партнерские компании «Сибнефти», отвечающие за сбыт нефтепродуктов и самого «черного» золота.

Ни в одной думской фракции бизнесмен не состоял. Он поменял Думу в 2000 году на кресло губернатора Чукотки. Если верить сообщениям СМИ, Роман пожертвовал на развитие автономного округа свыше 2,5 миллиарда долларов. По сей день в списке наиболее щедрых отечественных благотворителей Абрамович уверенно занимает первое место.

2003 год в жизни олигарха ознаменовался покупкой английского футбольного клуба «Челси», который в то время находился на грани разорения. После этого предприниматель фактически переехал в Великобританию.

В 2005-м Абрамович за 13,1 миллиарда долларов продал свой пакет акций компании «Сибнефть» «Газпрому».

Бизнесмен неоднократно пытался уйти с поста губернатора Чукотского АО, но каждый раз российский президент Путин переубеждал его. Биограф Владимира Владимировича, Крис Хатчинс, подробно описывает отношения между президентом и олигархом. По его словам, они общались как отец и любимый сын, при этом Абрамович обращался к Путину на «вы», поскольку тот его старше.

В июле 2008-го Роман был освобожден от должности губернатора Чукотки президентом Дмитрием Медведевым, который в качестве причины своего решения назвал личное желание Абрамовича. В октябре 2008 года предприниматель стал председателем Чукотской думы.

Роман Абрамович: биография. Личная жизнь

Миллиардер официально был дважды женат. Его первая супруга, Ольга Юрьевна Лысова, была уроженкой Астрахани. Вторая жена Романа Вячеславовна Маландина (после замужества - Абрамович), по профессии была стюардессой. Она родила олигарху пятерых детей: трех дочерей и двоих сыновей. В 1992 году на свет появилась Анна, в 1993-м родился Аркадий, в 1995-м семья пополнилась еще одним ребенком - Софьей, в 2001-м родилась Арина, и наконец в 2003-м появился на свет Илья. Несмотря на такое количество детей, брак не удалось сохранить - он распался в марте 2007 года, когда Чукотским окружным судом супруги были разведены. Они самостоятельно договорились о том, как будет произведен раздел имущества и с кем будут проживать дети. Как известно, Маландина после развода получила от экс-супруга сумму в 300 миллионов долларов.

Сейчас бизнесмен встречается с дизайнером Дарьей Жуковой (см. фото ниже). Несмотря на то что официально они не расписаны, в 2009 году Дарья родила миллиардеру сына. Его назвали Аароном Александром. А в апреле 2013 года на свет появилась еще одна дочь Романа Абрамовича - Лея.

Яхты

Предприниматель владеет огромным количеством всяческого имущества. У него есть три яхты люкс-класса, которые западные СМИ окрестили «Флотом Абрамовича»:

  • Eclipse - судно, занимающее второе место в мире в рейтинге наиболее длинных моторных яхт.
  • Luna - парусник длиной 115 метров, предназначенный для экспедиций.
  • Sussurro - еще одна яхта Романа Абрамовича, постоянно находящаяся в Антибе. Она имеет длину 50 метров и используется в качестве сопровождающего судна.

Ранее миллиардер владел и другими крупными яхтами, но впоследствии их продал или подарил. Судно Pelorus за 300 миллионов долларов перешло во владение Дэвида Гиффена, яхта Le Grand Bleu была подарена Евгению Швидлеру, а судно Ecstasea Роман продал в 2009 году неизвестному покупателю.

Воздушный транспорт

Кроме водного транспорта, Абрамович владеет воздушными средствами передвижения. Ему принадлежит «Боинг 767-33А», благодаря своей характерной окраске известный как «Бандит». Этот самолет сначала заказала компания «Гавайские авиалинии», но потом она отменила заказ, и Роман решил купить «Боинг». Еще один самолет Абрамовича - А340-313Х - был приобретен им в 2008 году. Также предприниматель владеет тремя вертолетами, которые обслуживают яхты, принадлежащие ему.

Наземный транспорт

В числе наземных транспортных средств, имеющихся у олигарха, можно назвать два бронированных лимузина стоимостью в миллион фунтов стерлингов каждый. Кроме того, Роман является владельцем многочисленных автомобилей, большинство из которых делались на заказ и представляют собой эксклюзивные модели, и мотоцикла Ducati, у которого обтекатели окрашены в цвета российского триколора с аэрографией в виде двуглавого

Состояние

Как известно, ежегодно журнал Forbes называет имена на планете и публикует сведения об их накоплениях. В соответствии с этими данными, по итогам 2013 года на 68-м месте в рейтинге мировых миллиардеров находился Абрамович Роман. Состояние его на конец 2014 года было оценено в 9,1 миллиарда долларов. В списке предприниматель занимает 14-е место.

Расскажем о том, какая недвижимость имеется у олигарха. В его собственности находятся:

  • пентхаус в Кенсингтоне стоимостью 29 миллионов фунтов стерлингов;
  • вилла в Западном Сассексе за 28 миллионов фунтов стерлингов;
  • шестиэтажный коттедж в Найтсбридже по цене 18 миллионов фунтов стерлингов;
  • дом во Франции стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов;
  • дом в Сан-Тропе за 40 миллионов фунтов стерлингов;
  • пятиэтажный особняк в Белгравии, цена которого 11 миллионов фунтов стерлингов;
  • дача в Подмосковье стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов.

https://www.сайт/2015-03-17/forbes_nashel_samolety_na_kotoryh_letayut_abramovich_usmanov_fridman_prohorov_i_drugih_rossiyskie_mi

Forbes нашел самолеты, на которых летают Абрамович, Усманов, Фридман, Прохоров и других российские миллиардеры

Forbes проанализировал, на чем предпочитают летать участники списка богатейших россиян. Как пишет издание, чаще всего техника известных в бизнесе людей весьма узнаваема: миллиардеры любят выделиться с помощью окраски своего средства передвижения или необычного регистрационного номера.

Так, российский миллиардер Роман Абрамович предпочитает летать на Boeing 767-300ER с номером P4-MES. Этот 11-летний самолет часто можно увидеть в разных уголках планеты: Ницца, Зальцбург, Сен-Мартен, Тель-Авив. Богатая география объяснима возможностями Boeing 767-300ER, зарегистрированного на острове Аруба. Префикс ER в модификации этого судна означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 тыс. километров. Такой лайнер может вмещать до 245 пассажиров, его длина 54,9 метра, размах крыльев – 47,6 метра, каталожная стоимость самолета – 191,5 млн долларов. Среди споттеров (любителей фотографировать самолеты) судно получило кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, напоминающую темные очки. Модель «Бандита» в масштабе 1:500 даже продается в сувенирных магазинах.

Самолет Романа Абрамовича

Председатель наблюдательного совета «Альфа-групп» Михаил Фридман часто летает на своем вертолете Ми-171 с номером RA-25777. Весьма необычное средство передвижения, хотя бы по той причине, что этот вертолет отличается интересной окраской и счастливым номером, оканчивающимся на три семерки. Вероятно, на этом вертолете Фридман летает на свою базу отдыха в Тверской области. Согласно данным производителя, максимальная дальность полета такого судна – 600-800 километров в зависимости от комплектации, крейсерская скорость – 230 километров в час, каталожная стоимость – 10 млн долларов.

Вертолет Михаила Фридмана

Владелец группы «Онэксим», совладелец «ОК «Русал» Михаил Прохоров предпочитает летать на 6-летнем Airbus A319 с номером M-RBUS. Это большой лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Согласно спецификациям Airbus, длина такого самолета 33,8 метра, размах крыльев 35,8 метра, внутри него помещается до 156 пассажиров, а каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера, скорее всего, специально переделан под нужды клиента.

Самолет Михаила Прохорова

Самолет Airbus A319 с регистрацией M-KATE, на котором летает российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев , несколько лет назад привлек внимание журналистов, прежде всего британских. Репортеры пытались разобраться, имеет ли самолет с такой говорящей регистрацией какое-либо отношение к Кейт Миддлтон, супруге герцога Кембриджского, принца Уильяма. Однако, скорее всего, что А319 получил такую регистрацию в честь дочери Рыболовлева – Катерины. Самолет принадлежал фирме Sophar Property Holding BVI, которую «Уралкалий» приобрел, еще будучи под контролем Рыболовлева. После продажи «Уралкалия» предприниматель выкупил у Sophar ее активы.

Самолет Дмитрия Рыболовлева

Член совета директоров ОАО «НОВАТЭК» Геннадий Тимченко предпочитает летать на своем Gulfstream G650 с номером OH-GVV. Этот самолет способен совершить беспосадочный перелет на расстояние 12 тыс. 964 километра и брать на борт до 18 пассажиров. В августе прошлого года бизнесмен пожаловался прессе, что из-за санкций Gulfstream не может продавать ему новые самолеты и обслуживать уже купленные. Таким образом, он вынужден запрашивать чартерные рейсы, когда ему требуется куда-то полететь.

Самолет Геннадия Тимченко

Председатель совета директоров банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Тиньков предпочитает совершать путешествия на борту Falcon 900LX с регистрацией M-TINK, как следует из фотографий его аккаунта в социальных сетях. Узнаваемая особенность – герб на хвосте самолета, тот же самый, что видят клиенты банка «Тинькофф» на карточках и официальных документах. Согласно данным производителя, самолет этого типа имеет размах крыльев 21,38 метра, вмешает до 19 пассажиров, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 8 тыс. 890 километров, к примеру, долететь из Москвы до Токио. Стоимость самолета на рынке 20-32 млн долларов в зависимости от состояния, модификации и комплектации.

Самолет Олега Тинькова

Основатель и основной акционер USM Holdings Алишер Усманов летает на 6-летнем Airbus A340-300 номером M-IABU. Лайнер Усманова самый большой среди всех самолетов участников рейтинга богатейших россиян. Лайнер называется Bourkhan (считается, что в честь отца Алишера Усманова), а его регистрацию можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov). Согласно данным Airbus, дальность полета самолетов этого типа – до 13,7 тыс. километров, размах крыльев – 60,3 метра, длина – 63,69 метра, вместимость – до 440 пассажиров в одноклассовой компоновке, каталожная цена в 2011 году составляла 238 млн долларов, сейчас самолет уже снят с производства.