Стапельная сборка корпуса судна. Стометровая стапель-палуба затонула в бухте Диомид во Владивостоке. Видеорепортаж Сергея Станчика Смотреть что такое "Стапель-палуба" в других словарях


Владельцы патента RU 2616770:

Изобретение относится к способам подъема судов из воды и может быть использовано для подъема судна на горизонтальную стапель-палубу.

Известен способ спуска и подъема судна из воды на горизонтальную стапель-палубу с помощью косяковых тележек (Судоподъемные сооружения. [Текст] / В.И. Григорьев и др. - Л.: Судостроение, 1978. - 272 с: ил., стр. 161-164), при котором судно наводят на судоподъемное оборудование, в качестве которого используют спущенную по рельсовым наклонным путям слипа ниже уровня акватории косяковую тележку, с установленным на нем судовозным оборудованием, в качестве которого используют рельсовую тележку, после чего судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, поднимают с помощью лебедок по рельсовым наклонным путям слипа, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу.

Этот способ наиболее близок к заявляемому техническому решению, поэтому принят в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является необходимость использования специально построенного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки.

Суть заявляемого технического решения состоит в том, что в известном способе, при котором судно наводят на судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу, в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что заявляемое техническое решение обладает признаками, не совпадающими с прототипом, а именно в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с другими показал, что пневматические ролик-мешки широко применяются в технике судоподъема, например, для подъема судна на необорудованный берег. Также широко известно применение баржи, притапливаемой для приема на ее палубу груза. Однако только совместное применение в качестве судовозного оборудования пневматических ролик-мешков, а в качестве судоподъемного оборудования - баржи необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы позволяет выполнить подъем судна на горизонтальную стапель-палубу без постройки дополнительного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки.

Применение пневматических ролик-мешков в качестве судовозного оборудования позволяет избавиться от необходимости использования рельсовых путей для перемещения судна. Применение в качестве судоподъемного оборудования баржи необходимых габаритов позволяет выполнять подъем судов различного водоизмещения, не используя дополнительно построенное судоподъемное устройство с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки. Швартовка баржи носом к причалу и притапливание баржи до установки кормы баржи на грунт позволяет использовать палубу баржи как надежную и устойчивую наклонную поверхность для наводки на нее судна. Балластировка баржи на ровный киль после наводки на нее судна позволяет транспортировать баржу с установленным на ней судном к причалу горизонтальной стапель-палубы. Транспортирование баржи к причалу стапель-палубы дает возможность переместить с помощью пневматических ролик-мешков на горизонтальную стапель-палубу установленное на нем судно.

На фиг. 1 изображена баржа, притопленная до установки кормы баржи на грунт, и судно с установленными под его днищем пневматическими ролик-мешками в сдутом состоянии.

На фиг. 2 изображена баржа и судно, частично наведенное носовой оконечностью на палубу баржи с помощью пневматических ролик-мешков.

На фиг. 3 изображена баржа и судно, полностью наведенное на палубу баржи с помощью пневматических ролик-мешков.

На фиг. 4 изображена баржа, отбалластированная на ровный киль, пристыкованная к причалу горизонтальной стапель-палубы, и судно, перемещающееся на горизонтальную стапель-палубу с помощью пневматических ролик-мешков.

Способ осуществляется следующим образом: производят раскрепление баржи 1 швартовым 2 к береговому кнехту таким образом, чтобы носовая часть днища баржи 1 лежала на грунте. Для притопления баржи 1 в ее кормовую часть принимают балласт. Кормовая часть днища баржи 1 ложится на грунт, а палуба баржи 1 образует наклонную поверхность. Судно 3 подводят к наклонной поверхности, образованной палубой баржи 1, закрепляют один из концов троса 4 к носу судна 3, а другой конец троса заводят в лебедку 5. Под днище судна 3 заводят пневматические ролик-мешки 6, находящиеся в сдутом состоянии, и раскрепляют с помощью ремней 7 к верхней палубе судна 3. Подтягивая судно 3 тросом 4 и последовательно надувая пневматические ролик-мешки 6, полностью заводят судно 3 на наклонную плоскость палубы баржи 1. После подъема судна 3 с надутыми пневматическими ролик-мешками 6 на наклонную плоскость палубы баржи 1 осуществляют продувку кормы баржи 1 для балластировки ее на ровный киль. Транспортируют баржу 1 с находящимся на ней судном 3 к горизонтальной стапель-палубе 8, оборудованной причалом 9, подводной опорой 10 и швартовным оборудованием 11. Производят постановку баржи 1 на подводные опоры 10 и опоры, установленные на причале 9. Закрепляют трос от лебедки швартовного оборудования 11 на носу судна 3. С помощью швартовного оборудования 11 вытягивают судно 3 на горизонтальную стапель-палубу 8, используя пневматические ролик-мешки 6.

Таким образом, заявляемый способ подъема судна позволяет выполнить подъем судна на горизонтальную стапель-палубу без постройки дополнительного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки

Способ подъема судна на горизонтальную стапель-палубу, при котором судно наводят на судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу, отличающийся тем, что в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на ней судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы.

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается способа подъема судов из воды. Предложен способ подъема судна на горизонтальную стапель-палубу, при котором судно наводят на судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу, при этом в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на ней судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы. Заявляемый способ подъема судна упрощает подъем судна на горизонтальную стапель-палубу, поскольку не требует постройки дополнительного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки. 4 ил.

Стапель-палуба

Стапель-палуба

палуба плавучего дока, на которой набивается килевая дорожка при постановке корабля в док. Размеры стапель-палубы в сочетании с грузоподъемностью дока определяют, какой корабль может быть установлен в данный плавдок.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010


Смотреть что такое "Стапель-палуба" в других словарях:

    Стапель палуба, стапель палубы … Орфографический словарь-справочник

    стапель-палуба - ста/пель па/луба, ста/пель па/лубы … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    Стапель-палуба дока - 10. Стапель палуба дока Палуба понтона дока, на которой устанавливаются кильблоки и клетки опоры докуемого судна Источник: ГОСТ 14181 78: Доки плавучие. Термины, определения и буквенные обозначения главных и характерных размерений …

    У этого термина существуют и другие значения, см. стапель. Стапель (от нидерл. stapel) (по немецки Helling, Helgen и Helligen мор. эллинг; стапель) сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Постройка (сборка) судна на стапеле… … Википедия

    - … Википедия

    ГОСТ 14181-78: Доки плавучие. Термины, определения и буквенные обозначения главных и характерных размерений - Терминология ГОСТ 14181 78: Доки плавучие. Термины, определения и буквенные обозначения главных и характерных размерений оригинал документа: 1. Балласт дока Груз, принимаемый в отсеки дока с целью изменения его посадки Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    На Неве в Санкт Петербурге Плавучий док (сокр. плавдок) судно технического флота, предназначенное для подъема из воды су … Википедия

    ПЛАВУЧИЙ ДОК - Происхождение: от англ. dock бассейн Судно технического флота, предназначенное для подъема из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду. Состоит из понтона, который разделен продольными и поперечными… …

    Стационарное или плавучее судоподъёмное сооружение, служащее для постройки, ремонта, транспортировки и спуска судов. К стационарным относятся судостроительные сухие и наливные доки, док камеры, к плавучим – плавучие доки. Судостроительный док… … Энциклопедия техники

    ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК - Спусковой, пересадочный док, сооружение, представляющее собой плавучий док, который обеспечивает прием судна с горизонтального стапельного места и спуск его на воду или подъем судна из воды и передачу на стапель для ремонта. Использование его… … Морской энциклопедический справочник

На акватории бухты Диомид затонула стапель-палуба. А ведь еще несколько лет назад мы рассказывали о том, что к аварийной стапель-палубе, которая используется как пирс, для незаконной швартовки рыболовецких судов. Кто ответит за то, что тонны железа оказались на дне морском?

Почти три года назад программа «Вести: Приморье» рассказывала про аварийный пирс, который может пойти на дно. К сожалению, так и случилось. За считанные минуты многотонная стапель-палуба погрузилась в морскую пучину. Но даже к затонувшему пирсу продолжают швартоваться рыболовецкие суда.

Сергей Войщев, директор «Диомидовского рыбного порта»: «Стапель-палуба затоплена. А над ней стоят пароходы. Стапель-палуба длиной 105 метров. И полностью над ней стоит пароход. Вообще такой швартовки я не представляю. На затонувшую стапель-палубу заведены концы, которые держат вот эти пароходы. Это если хороший крепкий ветер их может повалить и на эти суда, смотря куда будет дуть».

Человеческих жертв удалось избежать чудом! Пирс с легкостью мог бы утянуть за собой кого-нибудь из моряков. Которые до последнего не верили, что такое может произойти.

Но последний день все же настал! А ведь когда стапель-палуба была еще на плаву, ее состояние оценили специалисты «Нацрыбресурсов». Их вывод был однозначен - швартоваться нельзя!

Иван Селиверстов, инженер-гидротехник владивостокского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы»: «Данная стапель палуба находится в аварийном состоянии. Корпус данной стапель палубы негерметичный. Происходит периодическое подтопление. Вода откачивается, но любое штормовое, и пойдет ко дну. Также одна из главных проблем, что на данных судах отсутствует состав экипажа, который необходим для поддержания безопасной стоянки».

Сейчас экологи уверяют, тонны железа, лежавшие на дне, нелучшим образом скажутся на окружающей среде. Полагаем ущерб, нанесенный водному объекту, может составить десятки миллионов рублей, как это уже было установлено в случае с затоплением в 2011 плавучего дока в этой же бухте. Стапель-палубу необходимо поднять.

Владимир Раков, эколог: «Распилить с помощью кислородного резака. Ну и по частям вытаскивать из воды с помощью плавкрана».

Вот только кто это будет делать? Необходимо определить владельца утонувшего металлолома. Данная стапель-палуба в судовом реестре как объект не зарегистрирована, ее нахождение в бухте незаконно. Хотя, как нас уверяют, швартуются здесь суда лишь одной компании. При этом не ясно, почему нахождение в морском порту объекта таких размеров, да еще и с пришвартованными к нему рыболовецкими судами не вызывает беспокойство уполномоченных государственных органов, призванных обеспечивать безопасность в порту.

Сергей Войщев, директор «Диомидовского рыбного порта»: «Вокруг нее стоят суда «Востоктранссервис».

Какая реакция последует от правоохранительных и контролирующих органов, пока не известно. Но мы будем следить за развитием событий.

) затонула и лежит на дне. Арендатор ее поднимать отказывается, хозяина никто не может найти. К палубе тросами привязаны суда, которые при любом ветре рискуют столкнуться друг с другом, налететь на причал или вообще уйти на середину бухты.

Когда-то здесь был док № 1, его списали, оставив только одну стапель-палубу. Она протекала, воду приходилось откачивать. И вот в один прекрасный момент рабочий Нурбек, ночной блюститель спокойствия, решил покинуть свой важный пост чуть раньше положенного. И 14 марта около 06:10 утра из-за движения льдов и южного ветра конструкция, заякоренная на пяти «мертвых» якорях, ушла ко дну буквально минут за 15. Теперь над водой торчит только мачта. Глубина в начале палубы 5,8 метра, в конце - более 10 метров. Длина ее 105 метров, ширина - 13,5.

«Мы сразу сообщили в Портконтроль. Где-то к 9 утра здесь был я, - говорит директор Диомидовского рыбного порта Сергей Войщев . - Суда, которые были к этой стапель-палубе пришвартованы, разбросало, конечно. Я разрешил одному из пароходов пришвартоваться к нашему причалу. Не бросишь же его. С тех пор ни от капитана порта, ни от судовладельца, ни от кого не было никаких действий. Стапель-палубу даже видно под водой. На нее, мало того, что затянули пароходы, даже не отвязали - видно концы. Но даже когда она не утонула, это все равно было нарушением - ее по документам не существует, нигде она не числится. Интересно получается - мы воевали с ее владельцем, просили убрать. А когда она затонула, мне пришло письмо: 17 апреля меня вызвали в Росприроднадзор, хотели составить протокол за затонувшую стапель-палубу. Мы ездили с юристом, объяснили ситуацию».

Вообще причалы № 1 и 2 арендует по результатам аукциона, проведенного ФГУП «Нацрыбресурс» 11 ноября 2016 года, именно Диомидовский рыбный порт. Предприятие хочет отремонтировать причалы за свой счет и создать современный холодильно-складской комплекс «для обслуживания судов рыбопромыслового флота с использованием арендованных причалов». А сделать вообще ничего не может, потому что у причала стоят суда, а сейчас еще и стапель-палуба утонула, перегородив подход.

Любой моряк удивится, но на затонувшую ветхую стапель-палубу заведены концы. Здесь пришвартованы суда, принадлежащие ООО «Слайфиш», ООО «Дельфин», ООО «Магаданморе». Прямо над конструкцией - «Орчик-2». К одному из транспортов прямо вдоль причальной стенки подходит лодка: на борт на тросах поднимают железные плиты и мешки с продуктами.

Владельцем всех компаний, чьи суда пришвартованы к стапель-палубе, является Владимир Ребиков. Он же - учредитель и руководитель АО «Востоктранссервис» (данные предоставлены информационно-аналитической системой Seldon.Basis).

Хозяин стапель-палубы - Геннадий Сиденко, который в 2016 году купил ее за 100 000 рублей у АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис». Арендатором конструкции «Востоктранссервис» является и сейчас. А вот где находится Сиденко и как его найти, не знают ни представители Диомидовского рыбного порта, ни представители «Востоктранссервиса».

Портконтроль на месте был, все осмотрел, сфотографировал. Даже в присутствии корреспондента VL.ru к причалу подошел катер ведомства, на берег сошли специалисты. Официально прокомментировать ситуацию отказались.

Под водой затонувшую конструкцию осматривали водолазы. Серьезных повреждений, по их данным, нет, пострадала лишь носовая часть палубы. Однако, говорит Сергей Войщев, легла стапель-палуба так, что под водой со временем может переломиться. И тогда будет «как с тем доком» - придется резать под водой (только водолазные работы обойдутся в 15 млн рублей). «Тот док» метрах в 200 - тоже затонул. Хозяина тогда нашли, суд определил штраф в 306 с лишним млн рублей, сейчас будут поднимать.

Как говорят в ДРП, устранять проблему надо срочно, причем делать это должны либо владелец, либо арендаторы, которые не обеспечили безопасность. Владельца найти невозможно - но есть информация о том, что Сиденко до конца мая планирует поднять стапель-палубу и сдать на металлолом. «Востоктранссервис» же утверждает, что распоряжаться имуществом не имеет права.

«Стапель-палубу "Востоктранссервис" продал Геннадию Андреевичу Сиденко еще в апреле 2016 года для разделки на металлолом, - отметил юрист "Востоктранссервиса" Максим Чихунов . - Сиденко хотел оттащить ее в Козьмино, но капитан порта не дал на это разрешения, побоявшись, что она утонет. Попросил составить проект перегона, другие документы. Конечно, этим никто не стал заниматься, прошло время, и она осталась. У "Востоктранссервиса" и ДРП имеется договор на постановку морских судов. Если бы стапель-палуба принадлежала компании, за нее бы платили. При затоплении разлива нефтепродуктов не было, никто не пострадал, работ в то время не велось».

В свою очередь Диомидовский рыбный порт на днях обратился к президенту Владимиру Путину «в связи с экологической катастрофой в результате произошедшей аварии в бухте Диомид морского порта Владивосток». Как сказано в письме, территория ДРП «примыкает к государственным морским причалам №№ 1 и 2 общей протяженностью более 280 м..., принадлежащим на праве хозяйственного ведения ФГУП "Нацрыбресурс"».

При этом причалы - VL.ru об этом еще в 2015 году - аварийные и требуют ремонта. К плавучему понтону уже тогда нельзя было швартоваться. Сейчас суда, принадлежащие одному владельцу, все так же стоят у берега, несмотря на то, что суд поддержал требования транспортного прокурора, который обязал «Востоктранссервис» освободить причалы и не использовать их для стоянки стапель-палубы и транспорта.

В сентябре прошлого года капитан порта в ответе директору ООО «Диомидовский рыбный порт» писал, что стоят суда здесь незаконно, выносил представление руководству «Востоктранссервиса», но никто их не убрал. И, собственно, никаких мер воздействия никто на них не оказывал.

ВИДЕО: