Японская русская деревня. Японская деревня. Как она выглядит Японские деревушки

: После развала Советского Союза и открытия границ, в Японию хлынул поток русских, как туристов, так и бизнесменов переправляющих старые автомобили. Всего за пару лет число россиян, проживающих вблизи портовых городов восточного побережья увеличилось в сотни раз. В связи с этим и для популяризации русского быта в 1993 году вблизи г. Ниигата был открыт тематический парк развлечений, под названием Русская Деревня, в котором были построены церковь, отель, музеи, рестораны, цирк и многое другое. Деревня просуществовала 10 лет, после чего финансирующий проект банк разорился, а вместе с ним и деревня. В настоящее время на территории доступно к осмотру то, что сохранилось, в частности Суздальский собор, музей Транссиба, чучела мамонтов, книги, костюмы, открытки, фотографии… В офисных помещениях множество различной техники - от старых компьютеров и цветных ксероксов, до студийной аудио воспроизводящей аппаратуры…

(Всего 62 фото)

Спонсор поста: Что подарить на свадьбу : Самый простой способ угодить молодожёнам – спросить, что они хотят получить. Иногда практичные будущие муж и жена составляют целый список с пожеланиями.


1. Деревня расположена в нескольких километрах от железной дороги, так что раньше туда добирались на автомобилях. Сразу после автостоянки, взору открывается здание-копия Суздальского собора, билетные кассы и пристроенное здание отеля, выполненное в классическом архитектурном стиле.


2.


3.


4.


5. Отель называется малым, и три года назад немного горел, подожжёный какими-то хулиганами. В результате чего выгорела главная башня и большинство номеров правого крыла, в которых очень колоритно смотрятся оплавленные телевизоры.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. На первом этаже размещались административные помещения с «потёкшими» ныне стойками аудиотрансляций, компьютерными серверами и ящиками разнообразных бумажек, в частности лицензионным софтом фирмы Микрософт. Диски и серийные сетификаты — всё на месте.


14.


15.

16. Петр Первый, вместе со своим конём молча взирает на происходящее, а мы поднимается по лестнице к уцелевшим номерам — как обычному люксу, так и люксу свадебному. В обычном люксе я имел честь ночевать перед осмотром деревни и могу с полной уверенностью сказать, что номер оказался более чем достойный!


17.


18.


19.


20.


21. Где-то рядом находится ресторан и кухня, однако это не так интересно, как Суздальский собор. Построенный и расписанный в 1993 году, даже про прошествии почти 20 лет, он не потерял яркости своих красок.


22.


23. И даже лыжи Тайга, не бог весть как попавшие туда, не портят впечатление.


24.


25.


26.


27.


28. Снаружи собор не менее красив, особенно в хорошую солнечную .


29.


30.


31. От собора и отеля идет крытая галерея в развлекательную часть парка. Внутри галереи развешаны фотографии с видами России от Домика Шаляпина и до Байкала.


32.


33.


34. Галерея выходит на первый этаж музея, в котором посетителям предлагалось ознакомиться с географией России, её природой и климатом. Карты на стенах, макеты на столах — их не пощадило время и вандалы, однако до сих пор есть на что посмотреть.


35.


36.


37. Выйдя из музея, попадем на большую площадь, по кругу которой стоят различные строения — ресторан, Лесная Мастерская, Театр Афанасьева и др…


38.


39.


40.


41. В ресторане царит запустение, меню пылится на полу, в углу как уже лет пятнадцать коптятся аппетитные колбаски.


42. Судя по тексту меню кормили хорошо — пельмени, борщ, пирожки, однако изображения блюд весьма странные.


43.


44. В театре зрителей нет, их заменяет гора стульев перед сценой, да одиноко смотрящая глазами динамиков звуковая аппаратура.


45. А на втором этаже расположен офис, выглядящий словно после внезапного обыска. Книги, дискеты, фотографии разбросаны вперемешку с цветными ксероксами, лазерными принтерами и мониторами.


46.


47.


48. В соседнем помещении плакаты и костюмы сомнительной национальной принадлежности. Видимо таки русские.


49.


50. Чуть в стороне, за кустами виднеется удивительная смесь пасхального яйца и православного Диснейленда, но на самом деле это музей Транссиба — самой длинной железной дороги в мире.


51. Японцы, при всей их любви к поездам до сих пор с трудом представляют себе, что значит ехать на поезде неделю. Впрочем, это и не удивительно, ведь ихний Синскансен прошёл бы из Москвы до Владивостока всего за полтора дня, не считая времени остановок.


52. На стенах музее висят плакаты с описанием всех семи дней пути и встречающихся городов, в центре стоит макет самого поезда. Локомотива давно нет, зато сохранилось три вагона, что называется «в разрезе», где можно видеть внутренне устройство.


53.


55. А что-бы окончательно разрушить уверенность японцев в невозможность недельной жизни в вагоне, в соседних помещениях находятся самые настоящие купе, водяной котёл и другие элементы интерьера вагона, причем не копии, а самые настоящие.


56.


57.Сбоку от музея Транссиба находится небольшой, пустой внутри, цирк и ещё одно здание, намного более интересное.


58. Войдя в него мы сразу натыкаемся на скелет мамонта — рёбра под потолком, череп в углу.


59. А за стеной прячется настоящее взрослое чучело мамонта, в масштабе 100 процентов от оригинала.


60. И небольшой (метра два в холке) мамонтёнок, на который можно залазить и кататься.


61. Последнее здание в деревне это новодел — там находятся устройства для бросания шариков, как написано для гольфа, однако слишком крупных для него.


62. Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!

Японская деревушка Нагоро умирает. Конечно, она никогда не была шумным мегаполисом, но еще не так давно там находилась фабрика и жили рабочие со своими семьями. Они зарабатывали на жизнь среди потрясающе красивой природы. Но завод закрылся, и поселение стало пустеть.

Аяно Цукими вернулась в Нагоро, прожив некоторое время в Осаке. Когда она приехала, деревушка уже была в печальном состоянии. По словам женщины, делать ей было особо нечего, поэтому она решила создать сад. Когда эта затея провалилась, она сделала свое первое пугало, напоминавшее ее покойного отца.

Он был первым из многих, многих кукол.

На сегодняшний день она изготовила более 350 пугал. Все они символизируют кого-либо из жителей, умерших или уехавших. Она одевает их, шьет им подходящие выражения лиц, а затем размещает их в местах, которые имели для этих людей особое значение.

Некоторые отдыхают на скамейках в парке, а некоторые сидят на деревьях, держа в руках ружья, с которыми они когда-то охотились. Другие рыбачат у реки с удочками. Парочки сидят, держась за руки, около домов, где они когда-то растили детей.

Здания города теперь тоже населены куклами. Школа, закрытая много лет назад, когда-то была заполнена учениками и преподавателями. Сегодня за столом учителя, у доски, исписанной материалами уроков и заданиями, сидит пугало.

Куклы рассажены за партами: неживые дети держат карандаши, смотрят в открытые книги и делают домашнее задание. Кто-то стоит в коридоре, ожидая занятия, а директор наблюдает за своими подопечными.

Вскоре Цукими заметила, что ее куклы стали вызывать интерес у публики. Люди приходили и фотографировали их – сидевших на полях, ухаживавших за растениями, которые больше не росли, или смотревших, как рыба проплывает в реке.

Через три года после того, как Цукими начала делать этих человечков, она изготовила одного и для себя. Она говорит, что не боится умереть, и знает, что, если с ней что-нибудь случится, вряд ли ее успеют довезти до ближайшей больницы. Но она все еще заботится о своих творениях.

Куклы в Нагоро – результат целого десятилетия работы. Цукими говорит, что будет продолжать их делать, несмотря на неоднозначную реакцию посетителей. Но при этом женщину посещает мысль, что когда-нибудь она останется одна, окруженная лишь пугалами. Неморгающими человечками, сделанными в память о людях, которые когда-то ходили по улицам.

Японский национальный дом

Я как-то был в Этнографическом музее под открытым небом вблизи Риги, там в живописном месте на берегу озера Юглас расположились латышские традиционные дома, старинная мельница, амбары и другие постройки. Очень интересно и познавательно посмотреть, а вот в аналогичной этнографической деревне в России никогда не был, даже не знаю — есть ли такая. Если где и существует, то для полноты картины там должны быть представлены два типа традиционных русских домов. Дело в том, что русские как этнос сложились из двух народностей — северорусской и южнорусской, они отличаются этнографически, лингвистически, генетически — у них разный говор, народный костюм и прочее, русские былины, например, плод памяти северорусов, да и русская баня — изобретение северной Руси. Даже жилище отличаются, в южнорусских регионах — усадебного типа, а на севере дома и хозпостройки строили под одной крышей. Японский традиционный дом мало похож на русский, собранный из бревен, в Японии строили дома каркасного типа, стены не были несущими, а вот деревянные колонны и перекладины, которые соединялись без использования гвоздей, формировали скелет дома, они и были несущими элементами такого дома. Но по типу планировки японское жилище можно сравнить с северорусским — здесь тоже жилая часть дома и хозпостройки возводили под одной крышей. О традиционном японском доме я и хочу рассказать.

В стране восходящего солнца национальный дом был жилищем фермеров, ремесленников и купцов, то есть всех основных каст, исключая самураев, строили его в нескольких традиционных стилях исходя из географических и климатических условий, а также образа жизни местных жителей. Большинство таких домов обычно попадают в одну из двух основных категорий — фермерские дома и загородные дома, есть и подклассы стилей, например дома в рыбацких деревушках. Такие народные дома сохранились до наших дней, сейчас они считаются историческими достопримечательностями. В Японии есть музеи под открытым небом, например, Нихон Минка-ан (Nihon Minka-en) в Кавасаки. Дома, построенные в стиле гассё-зукури, сохранились в двух деревнях в центральной Японии — Сиракава в префектуре Гифу и Гокаяма в префектуре Тояма.

Две деревушки, Сиракава и Гокаяма, жемчужины Японского архипелага, по значению для японцев эти дома можно сопоставить с Кижи для русских. Кстати, не все знают, чем деревня отличается от села в России, для справки — в селе всегда была церковь. Так вот, эти японские исторические села Сиракава и Гокаяма расположены в труднодоступном горном районе острова Хонсю, который в зимнее время бывал подолгу отрезан от остальной части Японии. Здесь сложилась особая школа зодчества — гассё-зукури. Традиционные жилища в этой местности отличаются крутыми крышами из соломы. Основным занятием местных жителей было разведение шелкопряда, так что верхние этажи жилищ искусно приспособлены для нужд шелкопрядения. Гассё-зукури, вероятно, самый узнаваемый стиль, дома отличались высокими, остроконечными крышами. Такие дома отлично приспособлены для обильного снегопада и ливня, крутая остроконечная крыша позволяла дождю и снегу падать прямо с нее, предотвращая попадание воды через крышу в дом, и в меньшей степени предотвращая соломе становится слишком влажной и начинать гнить. Деревни внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся пример традиционного образа жизни, прекрасно приспособленного к окружающей среде и местным социальным и экономическим условиям. Для иллюстрации поста использованы фотографии с изображениями домов из села Сиракава.

При строительстве таких традиционных домов японцы использовали дешевые и легко доступные материалы, ведь фермеры не могли позволить себе импортировать дорогие материалы. Такие дома сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы. Скелетная структура дома, крыша, стены и опоры выполнены из дерева. Внешние стены были завершены часто с добавлением бамбука и глины, внутренние стены не были установлены, и состояли из раздвижных дверей, деревянных решеток и/или бумажных ширм. Травы и солома использовались для покрытия крыш и для татами на пол. Иногда черепица из глины использовалась в дополнение к соломе. Камень применялся, чтобы укрепить или создать основу дома, то есть типа фундамента, но он не использовался для самого дома. Дом получался каркасным, стены не были несущими, в них оставляли отверстия для окон или дверей, то есть использовали бумажные экраны седзи, а также более тяжелые деревянные двери.

Далее для описания японского дома я использовал материал из нескольких постов пользователя ЖЖ Заходите, гостем будете! , замечательный блог, у кого есть аккаунт в Живом журнале — рекомендую добавить в друзья. Так вот, способ строительства таких домов следующий. Сплошного ленточного фундамента у таких домов нет. На месте будущего дома выравнивают поверхность почвы и плотно ее утрамбовывают. Потом в утрамбованную поверхность вбивают камни подходящего размера с ровной и плоской верхней поверхностью. Вбивают в тех местах, где должны располагаться опорные столбы дома. Примерно через каждые метр-полтора по всему периметру и вдоль будущих стен. Каждый вертикальный столб упирается в камень, как бы фундамент, хоть и не сплошной. Такая конструкция предохраняет опорные столбы дома от прямого контакта с почвой и уберегает дерево от постоянного нахождения в сырости и гниения.

На камнях фундамента устанавливается рама из опорных столбов и верхних балок, получается контур будущего дома. Основной каркас дома возводят без применения гвоздей и прочего железного крепежа. Бревна соединяются между собой сложной системой пазов и деревянных заклепок-фиксаторов. На этот каркас сверху надевается каркас крыши. Надевается последовательно — треугольными арками, крепящимися к каждой симметричной паре опорных столбов вдоль всей длины дома. Потом арки крыши соединяются поперечными балками. Балки и несущие бревна конструкции скрепляются веревками из рисовой соломы и жгутами из молодых побегов деревьев. Все крепления либо из веревок, либо в распор, в пазы. Готовую раму по сторонам крыши сначала закрывают длинными циновками из тростника или разновидности бамбука сасы, эти циновки и образуют внутреннюю поверхность крыши. Поверх этих циновок слоями укладывают плотно связанные пучки тростника. Тростниковые вязанки укладываются ровными рядами и прикрепляются к крыше тоже веревками из рисовой соломы. Этими веревками циновки как бы прошиваются как нитками, крепя вязанки к балкам каркаса.

Крыша таких домов в поперечном сечении представляет собой равносторонний треугольник, размер ее сильно зависит от размера самого дома. Чем больше дом, тем выше крыша. Соответственно, пространство, образовавшееся под крышей, может быть поделено на этажи. Если дом небольшой, то этажей два, в большом доме — три этажа. Любые возможные щели между стенами дома и крышей прокладываются пучками все того же тростника. После установки крыши дом обшивается досками снаружи и обустраивается изнутри. Торцы крыши тоже обшиваются досками, в которых потом прорубаются вентиляционные окна.

Обычно дом имеет две галереи вдоль всей длины. Передняя (фасад) обращена на улицу, а задняя — к горам или в огороды. Торцы дома обычно глухие или с небольшими окнами. В современных домах к торцам часто пристроены дополнительные помещения под обычными современными крышами. Но бывают и с раздвижными дверями — прямой доступ к техническим помещениям дома с улицы, не изнутри. Галереи обычно открыты или занавешены от солнца и нескромных взглядов циновками. Закрывались галереи на ночь, зимой или во время шторма деревянными панелями на манер раздвижных дверей. Панели эти в свободное от защиты дома время хранятся в шкафу в торце галереи. В современных домах чаще всего галереи закрыты, особенно с задней стороны дома. Застеклены или просто закрыты до половины на манер веранды.

С одного из краев дома, редко посередине, есть вход в дом, можно, конечно, войти с любой точки открытой галереи, но это невежливо, если вы в этом доме не живете. Внутреннее пространство дома поделено на несколько комнат. Число их и размер зависит от общего размера дома. Обычно внутренняя планировка дома закладывается уже на уровне вбивания камней фундалента, поскольку камни эти определяют положение узлов конструкции и углов дома, как внешних, так и внутренних. Вся жизнь в доме происходит преимущественно на первом этаже. Второй этаж рабоче-складской, он используется в качестве мастерской для мелкого крестьянского промысла. Третий этаж, даже если он и есть, обычно не используется, разве что здесь сушатся и хранятся всякие полезные в хозяйстве травы. Третий этаж представляет собой только ровную решетку. Это типа технического этажа, нужного, чтоб следить за состоянием крыши. Объем помещения под крышей прежде всего работает как термостат, сохраняя внутри дома примерно постоянную температуру. Летом снаружи сильно жарко, а внутри дома вполне прохладно и комфортно, не нужен не только кондиционер, но даже вентилятор.

В зависимости от размера дома и от состоятельности семьи в доме может быть несколько кладовок или комнат для отдыха. Но общая схема расположения примерно одинаковая. Центральная комната дома — очаг, с одной стороны — складские и подсобные помещения, с другой — парадные, чистые комнаты для отдыха. Иногда прихожая гэнкан фактически совмещена с кухней. При входе располагается пара подсобных помещений, где хранятся всякие крупные предметы, которые обычно используют за пределами дома. Полы в таких подсобках — плотно утрамбованная земля или решетчатый настил. Уровень пола в жилых комнатах поднят над поверхностью земли примерно на 20 см. Одно из основных внутренних помещений дома на первом этаже — общая комната с очагом. В зависимости от размера дома и количества жителей очаг может быть один или два очага в разных концах комнаты. Очаги тут везде одинаковой конструкции — квадратная дыра в полу, заполненная песком и пеплом от уже сгоревших дров. В ней установлена одна или две чугунные подставки под котел и чайник. Вокруг очага лежат либо циновки, либо сама комната застелена татами. Комната с очагом обычно использовалась как столовая и гостиная для всей семьи, но почти никогда как спальня.

Потолка в столовой как такового нет — решетчатый настил, открывающий прямой выход дыма через крышу. Над каждым очагом на канатах, прикрепленных к потолочным балкам, висят большие деревянные щиты, по размеру немного больше площади очага. Их задача — не давать горячему дыму уходить вверх прямо, чтобы не загорелся потолок, а горячий воздух более-менее равномерно расходился по объему дома. Сверху на щит можно положить что-нибудь, нуждающееся в просушке — плащ или шляпу. Или какие-нибудь нужные под рукой вещи. Печных труб нет, дым поднимается от очага и, пройдя через весь объем дома, выходит прямо сквозь тростниковую крышу. При этом все внутри дома и сама крыша изнутри основательно коптятся и сушатся. В этих домах насекомые и мыши в крышах не живут. И крыша почти не гниет даже в сезон дождей или под снегом. Потолки в таких домах — не сплошные, а решетчатые, чтобы дым свободно поднимался вверх. Сплошной настил на полу на втором этаже есть только вдоль стен. Если дом большой, то в тех местах, где нет очага, настил тоже сплошной.

С обеих сторон от центральной комнаты дома с очагом находятся комнаты поменьше размером. Часть из них используется как подсобно-рабочие помещения, остальные — как комнаты для отдыха и приема гостей, полы здесь застелены татами, в одной из комнат дома находится токонома с красивыми свитками, букетиками цветов и безделушками. Здесь принимали гостей и спали. Одна из комнат используется как гардеробная, здесь хранятся необходимые для жизни в доме вещи и сюда убирали днем спальные принадлежности — футоны, подушки, одеяла. В гардеробной хранятся всякие домашние вещи, которые желательно иметь под рукой каждый день.

В конце галереи-веранды находится ванная, где стоит деревянная ванна офуро. Отдельно стоящая хозяйственная пристройка с внешней стороны имеет туалет типа сортир, вторичный продукт падает вниз, в специальную бадейку, а потом вывозится на поля в качестве удобрений. С одной стороны — основное жилое здание усадьбы, с другой — небольшая хозяйственная постройка. они соединены крытым переходом. В хозпостройке могли держать маленьких телят, пола в телятнике нет, просто утоптанная земля, застеленная соломой. И бадейки подвешены, на которых теленку опускали корм и забирали продукты жизнедеятельности (навоз, в просторечии).


В самом центре префектуры Киото в горной местности есть своего рода этнографический заповедник: бережно сохраняемая старинная деревушка с тростниковыми крышами. Место так и называется - Каябуки-но сато - "Деревня тростниковых крыш".


Около 50 домиков, крытых сухим тростником по традициям многовековой давности.
Приглашаю вас на прогулку по деревне и экскурсию внутрь одного из домиков.


Деревня известна примерно с 16го века. С того времени здесь, похоже, поменялось не так много. А последние полвека все изменения возможны только с разрешения наблюдающих государственных органов. Таких мест на всю Японию осталось не больше десятка, а Каябуки-но сато входит в тройку крупнейших.
1.


Рисовое поле перед деревней.

2.


Созревший рис.

3.


Белым цветет гречиха. Это будет второй урожай гречки в текущем году. В самой деревне есть пара ресторанов, где подают блюда из собственноручно выращенной гречки.

4.




5.


Цветы гречихи.

6.




7.


Один из ресторанов. Тоже под тростниковой крышей.

8.




9.




10.


Даже почтовые ящики сохраняются по моде середины прошлого века.

11.


Маленький придорожный храм для покровителя путешественников и детей Джизо-сан.

12.




13.


Почти все дома в деревне жилые. При этом внешность и, особенно, крыши сохраняются в старинном виде.

14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.


Справа на клумбе лохматое - это и есть тот самый тростник, которым покрывают дома. Только здесь он для красоты. А для крыш тростник срезают вдоль рек, где он растет целыми полями.

28.


Рис на деревенском поле убирают руками, по старинке. И пучками развешивают на рамах для просушки.

29.




30.


А в этом доме - музей быта прошлых времен.
На переднем плане - собственно жилой дом. Сразу за ним видно белое здание "амбара" - склада для всяких вещей.

Еще одно здание комплекса не вошло в кадр с правой стороны.
31.


Еще один склад-сарай для сельскохозяйственных инструментов.
Все три здания усадьбы соединены между собой крытыми переходами.

32.


Перед входом в дом (слева). Справа видно одну из хозяйственных пристроек. Крыша нависает очень низко, даже мне пришлось нагнуть голову, чтобы пройти.

33.


Гэнкан (прихожая). В этом доме фактически совмещен с кухней. Слева каменная фиговина - печка для готовки, которая сейчас используется как "витрина" для сувениров.
Дальше за кухней - типа столовой. Заходящий гость попадает сразу к "столу", в качестве которого выступает открытый очаг в полу с чугунком в нем.

34.


Вид на кухню и вход со стороны "столовой". Печка "двухкомфорочная" хорошо видна. А за ней - раковина для мытья посуды и прочего. Слева от раковины - шкаф для посуды. Раковина старинная, деревянная. А вот водопровод относительно современный.

35.


Очаг в полу в центре столовой. Здесь собиралась вся семья за едой и просто посидеть, поговорить за чашкой чая.

36.


Деревянная решетка-дыморазбиватель над очагом. Дома такого типа отапливаются "по-черному", трубы нет, горячий дым рассеивается под потолком. Потолка в столовой как такового нет - решетчатый настил, открывающий прямой выход дыма через крышу.
Слева видны окна на улицу. Прямо - типа гардеробной комнаты, где хранятся необходимые для жизни в доме вещи и куда убирали днем спальные принадлежности (футоны, подушки, одеяла).
Справа за кадром - проход в спальню, по совместительству - гостиную.

37.


Собственно гостиная-спальня. Сейчас тут поставлен столик для гостей и разложены подушки. Можно посидеть, чайку попить с видом на деревню через открытую галерею-веранду справа. Слева осталась столовая. А в левом верхнем углу видна гардеробная со всякими домашними вещами, которые желательно иметь под рукой каждый день.

38.


А это противоположная стена гостиной-столовой. В стене сделано широкое окно, открывающееся в соседнее помещение, где в холодное время года держали маленьких телят.

39.


Телятник в полном размере. Гостиная-спальня - справа. Слева виден проход в хозяйственную пристройку и лестница на второй этаж.

40.


Второй этаж нежилой, технический. И здесь хорошо видно устройство крыши и самого дома.
Обратите внимание: дом построен практически без использования гвоздей. Деревянные балки соединяются пазами, в распор и фиксируются втулками.
Основу крыши составляют тонкие и гибкие молодые деревца, привязанные к балкам веревками из рисовой соломы. Сверху основа застилается циновками из рисовой соломы. А уже поверх циновок укладываются пучки сухого тростника, которые плотно прижимаются-"пришиваются" к основе крыши все теми же веревками из рисовой соломы.

41.


Второй этаж используется как мастерская для мелких побочных крестьянских промыслов вроде прядения и ткачества.

42.


Тот же кадр, снятый без вспышки. Чтобы лучше видна была разница в напольном покрытии. Слева - таки деревянные полы. А справа за загородкой виден свет с первого этажа. С этой стороны потолка (пола) как такового нет, только решетчатый настил. Потому что снизу - очаг, дым от которого через этот настил и поднимается к крыше.

43.


Слева - вход в склад-"амбар", где хранились вещи не первой необходимости, редко используемые и по особым случаям.

44.


Вот, скажем, обувь всякая на разные случаи жизни, включая зимнюю.

45.


Лестница на второй этаь склада, где хранятся особо ценные вещи.

46.


В том числе и парадная одежда.

47.


Открытая галерея-веранда вдоль гостиной-столовой (справа), выходящая в садик. В конце галереи расположена ванная комната и проход в другую хозяйственную пристройку.

48.


Ванная комната и собственно ванна-офуро.

49.


Отдельно стоящая хозяйственная пристройка с внешней стороны имеет туалет. Вот этот треугольный ящик, подвешенный к внешней стене пристройки - писсуар. А бревнышко-ступенька ведет в собственно туалет.

50.


Туалет типа сортир. Без изысков.
Вторичный продукт падает вниз, в специальную бадейку. А потом вывозится на поля в качестве удобрений.

51.


Другая половина той же хозяйственной пристройки, справа от туалета.

52.


Тут хранится сельхоз оборудование, нужное в данный конкретный момент. И прочий крупный инвентарь и условно полезный хлам.

53.


В гостиной дома можно попить чайку, любуясь видами деревни через открытую галерею-веранду.

54.


В токонома (парадном углу гостиной) повешен красивый свиток, стоит вазочка с сезонными цветами и представлены всякие интересности, которые хозяева хотят показать гостям.

55.


Допив чаек, мы благодарим хозяев и покидаем дом с тростниковой крышей.

Я бы могла весь месяц в Японии просидеть на одном месте, и остаться такой же довольной. Но я решила: если уж путешествовать, то надо спланировать все так, чтобы поездка была наиболее разнообразной. Поэтому в моем маршруте и оказалась Такаяма: во-первых, это горы, во-вторых, это дома Гассно. Из Такаямы можно было съездить еще в несколько мест, например, в знаменитую деревню Ширакаваго и на самую большую в мире канатную дорогу, но автобусные маршруты оказались освежающе дорогими. Я, конечно, была в курсе японских цен на поезда, они пугают, но есть способы экономить, а способов экономить на автобусах нет никаких. Билет туда и обратно на маршрут, который длится всего-лишь час, стоит 5000 йен. Ради канатной дороги, а точнее ради вида, с нее открывающегося, я бы заплатила столько плюс примерно столько за билеты на саму дорогу, но она была закрыта на ежегодный техосмотр ровно те 5 дней, которые я была в Такаяме, буквально день в день.

Поэтому пришлось довольствоваться прогулками по самой Такаяме и локальной деревушкой Гассно, точнее музеем, который сделали по ее мотивам, собрав на одной территории все старые дома. Название «гассно» происходит от слова, обозначающего сложенные в молитве руки. Т.е. по-непальски можно сказать, что это деревня Намастэ =) Причины выбора такой формы не религиозные, просто в этом регионе Японии зимой выпадает очень много снега.

Все эти дома были построены в период Эдо, а это значит, что им может быть от 400 до 150 лет. Ого! Что-то, конечно, раставрировалось, но всеравно сложно поверить в то, что простое дерево могло простоять столько.

Весна, сосульки на крыше.

Каждый дом принадлежал какой-то семье, и так по имени и называется. Можно побродить внутри и побывать в разных комнатах.

Там в основном очень темно, а у меня камера без вспышки, поэтому только одна фотография.

Можно бродить среди деревьев и чувствовать себя в древней Японии. Я еще дополнительно ловлю флешбеки Индонезии и батакских домиков на озере Тоба . Все эти горы я ездила по Юго-Восточной Азии и собирала в своем уме коллекцию того, что мне в каждой стране больше всего нравится. А потом приехала в Японию и все это здесь нашла. Даже усовершенствованные для зимы мои любимые домики! И озеро здесь тоже есть, правда маленькое.

Чистая правда про много снега. На улице середина апреля, а до сих пор сколько!

Соломенные крыши.

И снова сосульки на крышах.

Как же здесь красиво!

Структура японской деревни полностью сохранена. Есть и храм на самом верху, и старые статуи Будд в передничках.

И другие религиозные сооружения.

Есть огороды.

Сарай для дров.

Мельница.

А на углях поспевает чугунный чайник.

Если бы не отсутствие людей, музейные экспозиции и таблички на каждом углу, можно было бы и правда вообразить, что попал в далекое прошлое.

Сфотографироваться в одежде около телеги можно, причем бесплатно, а вот побродить в костюме по деревне, наверно, уже нельзя.

Музей кукол. Этих кукол выставляли у входа в дома, в которых были дети-девочки, для того, чтобы они хорошо росли и были здоровы. Кукла должна была быть не одна, а целый набор. Кукол для этого музея подарили местные жители.

Внезапный ретро-хайтек. Что-то сувенирное для туристов.

Сегодня я вас совсем завалю красотой, т.к. сразу после деревни я еще поднялась на вершину горы. По аккуратным ступенькам.

Ладно, не буду преувеличивать. И по дороге, заваленной снегом пришлось пробираться, и по лесной тропе.

Но в самых опасных и сложных местах там всеравно были и ступеньки, и перила. Это японская забота о ближнем и любовь к деталям.

Красиво. И скамеечка, чтобы полюбоваться этой красотой есть.

Как-то так.

Или без лишних объектов в кадре.

Можно было бы еще погулять по разным маленьким трекам, чтобы попасть еще в несколько храмов, но снежные завалы на дороге и тотальная пустота вызвали во мне определенные сомнения. Да и кеды мои уже промокли, не смотря на всю японскую заботу о ближнем.

Вот бы вернуться сюда с хорошей обувью, велосипедом и кучей времени, чтобы хорошенько побродить и поездить. Горы в Японии — не хуже Гималаев.